Датчики массового расхода воздуха от Delphi
Компания Delphi начала производство датчиков массового расхода воздуха (MAF) в 1970-х годах.
Сегодня компания Delphi – мировой лидер в области индикации и обработки сигналов массового расхода воздуха. Компании принадлежат более 30 патентов, включая патент на контур компенсации температуры окружающего воздуха собственной разработки — самую передовую в мире технологию термокомпенсации. На сегодняшний день компания Delphi произвела более 50 миллионов MAF-сенсоров для конвейерной сборки свыше 500 модификаций транспортных средств.
Более того, теперь компания Delphi предлагает широкий ассортимент MAF-сенсоров для рынка послепродажного обслуживания автомобилей. Испытания и калибровка датчиков Delphi в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оригинальным деталям, обеспечивают такие же точность измерений и параметры воздушного потока, как и оригинальные датчики. Компания Delphi предлагает полный комплекс услуг: поставку ассортимента датчиков, предназначенных для более 25 миллионов автомобилей в Европе, диагностику в соответствии с требованиями автопроизводителей, профессиональное обучение и техническую поддержку.
Преимущества продукции Delphi
§Система термокомпенсации собственной разработки, обеспечивающая превосходную эффективность в широком диапазоне температур окружающего воздуха.
§Быстрая реакция на изменение параметров работы двигателя: как правило, в 90 % случаев датчик реагирует на изменение воздушного потока в течение 15 миллисекунд.
§Датчики тестируются на самом современном оборудовании для испытания форсунок, отслеживающем более 6000 точек измерений в воздушном потоке для точности калибровки.
§Тестирование датчика в воздушном потоке соответствует требованиями, предъявляемым к оригинальным датчикам, и включает следующее:
›› проверку стабильности сигнала (искажения);
›› проверку термокомпенсации (способности датчика расхода воздуха производить точные измерения в диапазоне температур от −30 до 70 °C);
›› проверку электромагнитной совместимости.
§Инновационные элементы с двойным нагревом для обеспечения оптимальных характеристик двигателя, топливной эффективности и снижения вредных выбросов.
§Поставляемые датчики изготовлены только из новых компонентов; поставка восстановленных изделий исключена, т. к. восстановление датчика массового расхода воздуха сводится к его чистке и тестированию, но полностью устранить все загрязнения невозможно, и это приводит к снижению точности данных измерений, поступающих в электронный блок управления двигателем (ЭБУ).
§Возможны два варианта сервисного обслуживания: полная очистка датчика, включая расходомерную трубку и измерительную головку, или очистка только измерительной головки.
§Передовые методы диагностики с использованием платформы DS с возможностью считывания оперативных данных датчика расхода воздуха и при необходимости записи их обратно в память блока ECU. Сервисный пакет Optional Vehicle Technical Information (Опциональный пакет технической информации об автомобиле) включает схемы электрооборудования, инструкции по диагностике и схемы расположения компонентов.
§Дистанционное обучение, техническая поддержка и интерактивный доступ к информации.
Что представляет собой датчик массового расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха, называемый также воздухомером, измеряет количество воздуха, поступающего во впускную систему, и передает эту информацию в электронный блок управления двигателем. ЭБУ обрабатывает выходной сигнал датчика массового расхода воздуха для регулировки впрыска топлива, обеспечивая оптимальный состав топливно-воздушной смеси. Тем самым снижается выброс вредных газов и расход топлива, не оказывая при этом влияния на характеристики двигателя.
Почему датчики расхода воздуха выходят из строя?
Основной причиной выхода из строя датчиков расхода воздуха и необходимости их замены является их загрязнение. Воздух и грязь, попадающие на датчик, загрязняют его компоненты, что со временем приводит к выходу датчика из строя. Водители часто отмечают замедленный отклик двигателя на подачу газа, его неустойчивую работу на холостых оборотах, ухудшение динамики разгона и даже потерю оборотов вплоть до остановки двигателя. Кроме того, может потребоваться более частая заправка топлива. Другие распространенные неисправности:
§повреждение контакта электрического соединения;
§повреждение измерительных элементов;
§механическое повреждение (вследствие вибрации, ДТП и т. п.);
§смещение показаний измерительных элементов (за пределы допустимых параметров).
Признаки неисправностей
§Включение контрольной лампы Check engine (Проверьте двигатель) или service engine soon (Требуется обслуживание двигателя).
§Медленный набор скорости / провалы при резком ускорении.
§Неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах и/или резкая потеря мощности.
§Чрезмерная вибрация движения автомобиля в статичном состоянии.
§Заметные изменения частоты оборотов без каких-либо действий водителя.
Поиск и устранение неисправностей датчика массового расхода воздуха
§Выполните
электронную диагностику датчика массового расхода воздуха при помощи блока
управления двигателем.
При возникновении неисправности код ошибки записывается в память блока
управления и отображается при электронной диагностике.
§Проверьте состояние разъема и контактов.
§Убедитесь в отсутствии повреждений датчика массового расхода воздуха.
§Убедитесь в отсутствии повреждений измерительных элементов.
§Проверьте
входное напряжение при включенном зажигании (требуется электрическая схема).
Контрольное значение: 7,5–14 В.
§Проверьте выходное напряжение или частоту при работающем двигателе (требуется электрическая схема). Контрольные значения: 0–5 В, 0–12 000 Гц.
§Проверьте состояние соединительных кабелей между снятым разъемом блока управления двигателем и разъемом датчика для передачи данных (требуется электрическая схема). Контрольное значение: примерно 0 Ом.