Умерить аппетит двигателя? Легко!
Компании Delphi и Tula совместно разрабатывают новую технологию, которая позволит экономить 15–20 % топлива (результаты получены при испытании внедорожника GMC Yukon Denali по циклу Агентства по защите окружающей среды, США). В этой технологии применен новаторский подход компании из Кремниевой долины, которую основал изобретатель, ничего не знающий о двигателях.
Меломаны и радиолюбители, возможно, слышали
об изобретателе по имени Адия Трипати. Он родился в Бенаресе (Индия), закончил Стенфордский университет и
Калифорнийский университет Беркли. Известность Трипати принесла разработанная
им в конце 1990-х годов недорогая микросхема, которая делала звук более теплым и объемным, чем обычный полупроводниковы
В 2008 году, находясь уже в Сан-Хосе,
Трипати запускает проект по усовершен-ствова
В современных ДВС тщательно контролируется
состав топливно-воздушн
«Представьте себе, что Вы движетесь на автомобиле Yukon Denali по автомагистрали со скоростью 70 миль в час (110 км/ч), — объясняет Джефф Оуэнс, руководитель технологического отдела компании Delphi. — Для поддержания набранной скорости необходимо всего лишь около 30 лошадиных сил, а это малая часть от 403 л.с., на которые способен двигатель V8.
Задумавшись об этом, приходишь к выводу: вовсе не обязательно, чтобы в двигателе работали постоянно все цилиндры. Компания Tula представляет концепцию двигателя с переменным количеством работающих цилиндров — от 0 до 8».
СЕО и президент компании Tula Скотт Бейли согласился с Оуэнсом: «Я могу ехать на части цилиндра или на 7,9 цилиндра или даже на 8 цилиндрах… Это одновременно и необычно и нормально. Технология анализирует ситуацию 32 000 раз в минуту и постоянно подбирает оптимальное количество цилиндров для обеспечения необходимого крутящего момента без ущерба для динамики.
Городской тестовый цикл по технологии ЕРА — это закольцованный маршрут в пригороде Лос-Анджелеса протяженностью 11 миль, который тестируемый автомобиль проходит в час пик со средней скоростью 21 миля в час (33,8 км/ч), с ускорением до 56 миль в час (90,12 км/ч) и 23 остановками в течение 31 минуты. Юкон может проехать его на 2,4 цилиндра или даже меньше, и вы при этом не почувствуете, что двигателю не хватает оборотов. Все будет мощно, но тихо и плавно — как и положено GMC Yukon».
Г-н Оуэнс отметил способность технологии Dynamic Skip Fire обеспечивать плавное движение: «Никакого шума, вибрации,
толчков или общей разбалансированн
Вы не замечаете никаких изменений в поведении автомобиля и при этом экономите около 17 % топлива».
Несмотря на то, что технология Dynamic Skip Fire впервые была продемонстрирова
Г-н Бейли утверждает, что эта технология
является самым экономичным решением на данный момент. Dynamic Skip Fire с ее «двузначной» экономией топлива становится все более
востребованной, поскольку именно сейчас автопромышленнос
В июле компания Delphi объявила об инвестициях в компанию из Сан-Хосе, занимающуюся
разработкой программного обеспечения. Сейчас Delphi и Tula предлагают технологию
Dynamic Skip Fire всем ведущим мировым автопроизводител
«Если у автомобиля есть двигатель, система Dynamic Skip Fire будет весьма кстати», — заявляет г-н Бейли.