29.01.2019

DENSO: правильный выбор конденсоров и уход за ними

Компания DENSO в сотрудничестве с ведущими мировыми автопроизводителями разработала конденсор с технологией суперохлаждения, оснащенный встроенным ресивером-осушителем.

Компания DENSO в сотрудничестве с ведущими мировыми автопроизводителями разработала конденсор с технологией суперохлаждения, оснащенный встроенным ресивером-осушителем. Данный продукт был впервые представлен в качестве оригинального компонента в 2002 г. Первоначально эффективность данного конденсора на 15 % превышала показатели стандартных многоконтурных конденсоров, однако со временем, благодаря непрерывному усовершенствованию конструкции, она была увеличена до 45 %.

У конструкции конденсоров суперохлаждения DENSO есть две основные особенности: в верхней и средней частях находятся контуры, преобразующие газообразный хладагент в жидкий, а в нижней — контур суперохлаждения. Хладагент, охлаждаясь, проходит через два верхних контура и попадает в модулятор, который отделяет жидкий хладагент от газообразного. Газообразный или недостаточно остывший хладагент отправляется на новый цикл охлаждения в верхние секции. Тем временем жидкий хладагент поступает в нижний контур суперохлаждения, обеспечивающий его дополнительное охлаждение.

Чем эффективнее и быстрее происходит процесс преобразования газообразного хладагента в жидкость, тем быстрее и эффективнее охлаждается салон автомобиля. Это снижает нагрузку на компрессор; мощность, отбираемая у двигателя, уменьшается, и, как следствие, падает расход топлива.

Компактные конденсоры суперохлаждения используют меньшее количество хладагента, чем системы со стандартными многоконтурными конденсорами и отдельными ресиверами-осушителями. А это снижает затраты на ремонт и эксплуатацию таких систем.

Инженеры DENSO интегрировали ресивер-осушитель в конструкцию конденсора суперохлаждения, выполнив его в виде модулятора, встроенного в конденсор сбоку. Модулятор выполняет ту же функцию, что и ресивер-осушитель, однако благодаря встроенному исполнению в нем отсутствуют внешние трубопроводы, а значит, и система кондиционирования в меньшей степени подвержена риску внешнего повреждения и влиянию коррозии.

Чтобы обеспечить максимальную эффективность охлаждения, DENSO рекомендует регулярно (не реже одного раза в два года) очищать конденсоры суперохлаждения от грязи, которая скапливается между конденсором и радиатором и затрудняет прохождение воздуха, снижая охлаждающую мощность устройства. Очистку можно выполнять с помощью специального чистящего средства (с уровнем pH от 3 до 7) и струи воды под низким давлением. В случае сильного загрязнения необходимо снять конденсор и выполнить его тщательную очистку.

С годами охлаждающая способность системы кондиционирования может снизиться не только ввиду загрязнения, но и под воздействием других факторов. Мойка автомобиля струей воды под высоким давлением (конденсор расположен в передней части) также может стать причиной снижения эффективности охлаждения. Если эффективность охлаждения снижена, давление и температура сжатия остаются постоянно высокими, что увеличивает нагрузку на всю систему и приводит к износу резиновых шлангов и трубок. Чем старше автомобиль, тем более изношенными будут соединения резиновых шлангов. Со временем (6−7 лет) они станут пористыми по причине постепенного отделения мелких частиц резины. В связи с тем, что сжатый горячий газ из компрессора подается в конденсор под высоким давлением, эти частицы накапливаются в нем и постепенно засоряют тонкие охлаждающие каналы.

В связи с тем, что подобное засорение конденсора вызвано твердыми частицами, которые являются продуктом абразивного износа, данную проблему не удастся устранить простой промывкой. Дело в том, что жидкость течет по пути наименьшего сопротивления, поэтому промывка хладагентом позволяет удалить из системы климат-контроля только жидкости (масла, УФ-красители/герметики).

Твердые частицы, засоряющие конденсор, не только снижают эффективность охлаждения. Они также могут попасть в компрессор во время работы системы, что приведет к дополнительным проблемам. Например, если заменить компрессор, но не устранить проблему с засорением конденсора, то неисправности компрессора, скорее всего, возникнут снова.

По причине постоянно растущей сложности конструкции и постепенного накопления загрязнений конденсоры очень чувствительны к износу. При обнаружении абразивного износа резиновых компонентов в системе климат‑контроля, помимо других действий по ремонту, необходимо всегда выполнять замену конденсора. Состояние смеси хладагента и компрессорного масла можно легко проверить с помощью смотрового стекла. Так можно определить необходимость ремонта системы кондиционирования.

В 2012 г. компания DENSO разработала более компактный и эффективный конденсор, который обеспечивает снижение расхода топлива и позволяет высвободить дополнительное пространство в моторном отсеке. Габаритные размеры нового конденсора DENSO с общим внутренним оребрением (GIC) на 30 % меньше, чем у стандартных конденсоров суперохлаждения.

Чтобы обеспечить более эффективный отвод тепла из хладагента, размеры внутреннего оребрения были уменьшены; также было увеличено количество ребер. Это позволило увеличить площадь поверхности теплообмена на 20 %. Кроме того, по сравнению со стандартными моделями пропускная способность трубок с внутренниморебрением была увеличена на 25 %, благодаря чему повысился расход хладагента через трубки без увеличения расхода мощности или размеров компонентов.

В дальнейшем компания DENSO дополнительно улучшила эффективность теплообмена в конденсорах GIC, увеличив количество прорезей на единицу площади каждого ребрана 30 %. При этом увеличение количества прорезей никак не повлияло на размеры самих ребер.

Конденсоры суперохлаждения DENSO обладают оригинальным качеством, т. е. производятся в строгом соответствии со спецификациями автомобилей. Используя такие конденсоры, СТО могут быстро и качественно выполнять техническое обслуживание и ремонт сложных систем климат-контроля и охлаждения двигателя. Кроме того, ассортимент этих компонентов обеспечивает покрытие 76 % автомобилей на рынке, включая авто ведущих марок, что, в свою очередь, предоставляет дополнительные коммерческие возможности для СТО.

  • Полностью оригинальное качество.
  • Идеальное соответствие характеристикам системы климат-контроля автомобиля.
  • Долговечная высококачественная алюминиевая конструкция.
  • Улучшенный теплообмен благодаря инновационной конструкции оребрения.
  • Сниженное энергопотребление и, соответственно, уменьшенный расход топлива.

Статьи по теме