Депутаты взялись за обзор
Лет двадцать назад все знали, что главный на дороге - инспектор ГАИ. Он всегда прав, а потому спорить с ним бесполезно. Но в последнее время тенденция изменилась. Часть водителей стала смелее, грамотнее и теперь готова побороться за свои законные права, а заодно и наказать должностное лицо за их нарушение. Большинству в этом помогают совершенные технические средства (диктофоны, мобильные телефоны с видео и фото камерами, видеорегистраторы и прочая техника) тем более, что подобные «гаджеты» вполне доступны и потому имеют широкий охват.
Но некоторые водители пошли дальше и кроме устройств, помогающих доказать свою невиновность, ознакомились и законодательной базой, выучив хотя бы основные положения Конституции РФ, КоАП РФ и УК РФ. В отношении водителей с такой степенью подготовки учинять произвол не только сложно, но и опасно ведь конфликт на дороге может перерасти в уголовное дело (например, по статье 286 УК РФ «Превышение должностных полномочий» или по статье 330 УК РФ «Самоуправство»), хотя в большинстве споров между водителем и инспектором как по административным, так и по уголовным делам, суд занимает сторону сотрудника ДПС, руководствуясь тем, что представитель закона всегда прав.
Однако делать это становится все сложнее, ведь часто у водителей есть прямые доказательства произвола в виде аудио- или видеозаписи и противостоять им тяжело. А если вдруг есть свидетели или грамотный адвокат...
При этом вертикаль коррупционной составляющей столь высокой, что от исхода в пользу водителя страдает не только конкретный инспектор, но и другие члены цепочки. В итоге на волне борьбы с тонировкой, инициированной лично Медведевым, депутаты Государственной Думы внесли поправку в Административный кодекс РФ (в статью 12.15 часть 3.2). «Управление транспортным средством, на ветровом и передних боковых стеклах которого установлены дополнительные предметы или покрытия многократного использования, ограничивающие обзорность с места водителя...». Но что такое «дополнительные предметы» и что значит «ограничивающие обзорность?». Под такое определение кроме классической и съемной тонировки попадают видеорегистраторы, антирадары и навигаторы. Решать, что из этих приборов мешает обзору водителя, будет инспектор, для которого видеорегистратор - явное зло. Поправки должны вступить в силу с 1 января 2013 года.
Текст: Роман Харитонов