Грузоперевозки без водителя
Минтранс и «Деловые Линии» подписали соглашение о создании транспортного коридора для беспилотников. Церемония подписания состоялась в рамках ПМЭФ-2021. Логистический оператор в числе первых заключил договор с ведомством. Цель проекта – запустить в России безопасные, экономически эффективные и масштабные грузоперевозки без присутствия водителя
Предполагается, что необходимая цифровая инфраструктура будет создана вдоль автодороги М-11 «Нева», а сам коридор будет запущен уже до 2024 года. Инновационная трасса является пилотным проектом Минтранса по поручению российского президента и правительства.
«Использование беспилотников на трассе М-11 может на час сократить сроки доставки груза между Петербургом и Москвой за счет отсутствия остановок на отдых водителей по режиму труда и отдыха, – рассказал генеральный директор ГК «Деловые Линии» Фарид Мадани. – Кроме того, автопилот полностью исключает человеческий фактор, что повысит безопасность, а программирование идеальной модели движения с плавным управлением в потоке сэкономит топливо (примерно 1 литр/100 км), снизит затраты на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств на 2-3%. Также применение беспилотников повысит экологичность перевозок благодаря снижению выбросов углекислого газа».
«Беспилотники должны перевозить грузы, а не тестироваться только как «технологии ради технологий». Для нас принципиально важно, чтобы проект изначально строился на экономически эффективных бизнес-моделях для перевозчиков и грузоотправителей, – пояснил заместитель министра транспорта Кирилл Богданов. – Инфраструктура и технологическая сеть передачи данных должна обеспечивать проезд всех беспилотников, российских и иностранных, только в этом случае мы сможем проложить логистические коридоры для автономных перевозок между Азией и Европой. Мы будем расширять круг участников проекта и готовить масштабирование протестированных решений на другие трассы, включая М-12 от Москвы до Екатеринбурга. До 2030 года в беспилотные коридоры будет включено 19,5 тыс. км федеральных дорог».
По расчетам Минтранса использование беспилотников на М-11 позволит к 2030 году увеличить на 25% коммерческую скорость (с 60 до 75 км/ч) доставки грузов в течение одного дня и более чем на 10% снизить себестоимость перевозки для логистических компаний.
Стоит отметить, что договор о создании специального коридора для беспилотников подписали порядка 10 интересантов, среди которых – Ассоциация «Цифровой транспорт и логистика», КАМАЗ, Х5 Retail Group, концерн «Национальные телематические системы», СберАвтоТех и другие. В формируемый проектный консорциум министерство приглашает мировых автопроизводителей, разработчиков беспилотных грузовиков и сервисов, операторов связи и государственных информационных систем на автотранспорте, заинтересованные федеральные и региональные ведомства. Кроме того, в планах Минтранса – масштабировать проект и на другие федеральные трассы.