11.10.2017

Новые аккумуляторы Drive Electro «прижились» в Туле

Троллейбусы «Тролза», оборудованные литий-титанатными аккумуляторами Drive Electro, прошли более 100 000 километров по маршрутам наземного транспорта в Туле. .

Троллейбусы «Тролза», оборудованные литий-титанатными аккумуляторами Drive Electro, прошли более 100 000 километров по маршрутам наземного транспорта в Туле. Пробег каждого из них в автономном режиме составляет рекордные 40 000 километров.

В 2014 году Тула стала первым городом России с интегрированными в городскую транспортную сеть троллейбусами с запасом автономного хода. На маршруты города вышли 13 троллейбусов на основе серийной модели «Тролза «Мегаполис», оборудованные литий-титанатными аккумуляторами Drive Electro. Новый пассажирский транспорт обеспечил прямое сообщение с отдаленными районами города, где не проложены контактные сети.

Тульские троллейбусы «Тролза» – первые в мире троллейбусы, оборудованные литий-титанатными аккумуляторами. Их запас автономного хода составляет более 15 километров. В районах, оборудованных контактной сетью, троллейбус работает в штатном режиме, аккумулируя энергию в накопителе. При отключении от контактной сети автоматика опускает штанговые токоприемники, и троллейбус движется в режиме электротяги за счет накопленной энергии.

Новые маршруты решили транспортную проблему для 60 тысяч горожан. Троллейбусы связали с центром города новый район – поселок Ленинский. Ранее, чтобы добраться до центра города, жители поселка пользовались двумя видами транспорта. После запуска новых маршрутов время в пути для пассажиров сократилось, а поездка стала более комфортной.

Интеграция в городскую транспортную сеть Тулы троллейбусов с запасом автономного хода обладает рядом дополнительных преимуществ. По оценкам Drive Electro экономическая выгода от использования электротяги в качестве альтернативы строительству контактной сети превысила 60%. Внедрение инновационного транспорта положительно повлияло на уровень экологической безопасности города. Использование троллейбусов, которым не страшны обледенение линий и выход из строя подстанций, позволяет избежать транспортного коллапса. При выходе из строя участка контактной сети троллейбусы проезжают его в режиме электротяги без нарушения расписания и создания помех другим участникам движения.

К октябрю 2017 года тульские троллейбусы поставили рекорд: общий пробег каждого превысил 100 000 километров, из которых 40 000 километров было пройдено в автономном режиме. Опыт эксплуатации в течение трех зимних периодов показал, что эффективность аккумуляторных батарей Drive Electro не снижается под воздействием низких температур. Все 13 троллейбусов исправны и продолжают курсировать по улицам Тулы.

«Литий-титанатные аккумуляторные батареи Drive Electro доказали свою эффективность в условиях российской зимы и рекордных пробегов. Более 25 троллейбусов с аккумуляторами Drive Electro успешно курсируют по городам России и Республики Беларусь, и затраты на их приобретение несопоставимы с инвестициями в расширение контактной сети», - отметил Сергей Иванов, генеральный директор компании Drive Electro, профессор, д. т. н.

Троллейбусы «Тролза «Мегаполис» оборудованы наиболее прогрессивными накопителями для коммерческого электротранспорта на основе литий-титанатных (LTO) аккумуляторных ячеек. Аккумуляторы этого типа отличаются от традиционных литий-ионных батарей использованием титанатов лития в качестве анода. Батареи рассчитаны на 20 000 циклов полного заряда/разряда и работу в течение около 15 лет. Аккумуляторы заряжаются при температуре до -40°С без подогрева и балансировки напряжений на ячейках. Литий-титанатные аккумуляторы признаны самыми безопасными в мире.


Статьи по теме