27.05.2014

Новая система помощи водителю от Continental

Компания Continental разработала новый тип электронной системы, позволяющей измерить глубину протектора. Благодаря этой разработке Continental в недалеком будущем определить, когда придет момент замены покрышек будет легко.

Тесное сотрудничество между разработчиками электроники и шин в компании Continental, международного производителя автокомпонентов, продолжает приносить свои плоды. В будущем датчик давления в шинах, сможет определить, когда придет момент замены покрышек, в связи с недостаточной глубиной протектора. Объясняя важность регулярного мониторинга глубины протектора, Андреас Вольф, руководитель бизнес-единицы Body&Security, отмечает: "Не зря, законодательные органы во всем мире определили минимальную глубину протектора шины для безопасного вождения. Мы рады, что у нас будет система, позволяющая удобно и надежно распознавать глубину протектора в электронном виде с помощью датчиков, встроенных в шинах". Интеллектуальное программное и техническое обеспечение делает новую функцию возможной. Программное обеспечение рассчитывает глубину протектора исходя из постепенных изменений в характеристиках качения шин, а именно частоты вращения шины и степени ее деформации. Датчик давления в шинах вычисляет ходовые характеристики, исходя из вариаций степени деформации шины, он осуществляет замер давления внутри шины, температуру шины, ее вибрации и частоту вращения. Новая функция предположительно должна быть доступна с 2017 в новых моделях автомобилей, оснащенных системой прямого мониторинга давления шины (TPMS) от Continental. Не является исключением и российский рынок, где представлен широкий ассортимент автомобилей иностранных марок.

Для того, чтобы определить глубину протектора, Continental разработал совершенно новый тип электронной системы. Инженеры концерна опирались на постепенно меняющиеся характеристики деформации шины за длительный период времени, т.е. анализа показателей шины в динамике. Подразделения шин и электроники провели интенсивную серию испытаний, которые позволили накопить широкую базу данных, которые будут загружаться в бортовой компьютер будущих автомобилей. Специфика вариаций характеристик качения шины в режиме реального времени будет сравниваться с накопленными эмпирическим путем данными и на основе этих расчетов на экран будут выводится значения давления, глубины протектора и температуры покрышки. Если показатели протектора стремятся к нижнему пороговому значению, то бортовой компьютер подает сигнал о грядущей замене колеса в связи с сокращением глубины протектора.

При желании, модуль телематики автомобиля даже способен информировать местные сервисный центры или дилеров о необходимости замены резины того или иного автомобиля. Разумеется, что люди будут по-прежнему иметь возможность самостоятельно проверить, когда была, достигнута рекомендуемая или требуемая по закону минимальная глубина протектора. С этой целью шины продолжат комплектоваться индикатором износа TWI. Это небольшие хребты между канавок протектора, которые указывают, что рекомендуемая производителем минимально допустимая глубина протектора достигнута (3 миллиметров в летних шин, 4 мм для зимних шин).

С введением первых датчиков давления в шинах от Continental в 2002 году, наиболее важное связующее звено между автомобилем и дорогой стало разумнее. С тех пор, датчики давления в шинах смогли обеспечить информацией о текущем давлении в шинах и своевременно предупредить водителя, если давление в шинах недостаточное. По состоянию на ноябрь 2014 года, системы контроля давления в шинах станут обязательными для вновь зарегистрированных легковых автомобилей (класс автомобиля M1) в Европейском Союзе. Датчики давления в шинах смогут помочь обеспечить оптимальное давление воздуха; это в свою очередь продлевает срок службы шины, снижает расход топлива а, следовательно, снижает выбросы CO2. Continental уделяет большое внимание измерительным системам с указанием точного давления. С их помощью датчик считывает давление в шине или на клапане или непосредственно под протектором шины. Если второй комплект шин также должен быть оборудован датчиками. Continental уже поставляет соответствующие датчики под брендом VDO.

Следует отметить, что компания Continental работает с автопроизводителями по всему миру для дальнейшего расширения спектра возможностей датчиков давления в шинах. Каждая шина теряет воздух медленно, но верно. Датчик давления в шинах обеспечивает водителя информацией о потере давления на ранней стадии.

Еще одна инновация от компании Continental вот-вот будет представлена на рынок, это система обнаружения нагрузки. Здесь, автомобиль использует программное обеспечение, разработанное Continental, чтобы измерить и обнаружить, была ли превышена максимально допустимая нагрузка. Электроника быстро обнаружит изменение в прокатных характеристиках из-за чрезмерной нагрузки и проинформирует водителя о соответствующей нагрузке на ось. Системы помощи водителю в будущем будут использовать информацию о нагрузке и корректировать свои измерения в соответствии с соответствующем весом транспортного средства. В долгосрочной перспективе, это все больше и больше приближает нас к беспилотному, роботизированному вождению.


Статьи по теме