Общественность жаждет расправы
Случившаяся на днях череда серьезный аварий породила шлейф народного возмущения и обозначила озабоченность власти проблемой. Люди были сразу готовы растерзать виновников ДТП, а чиновники ужесточить санкции в области дорожного права.
Сюжеты про крупные дорожные происшествия последних недель неоднократно показали не только в новостях всех центральных телеканалов страны, но и в других передачах, куда были приглашены совершенно разные люди. Они обсуждали причины, последствия и степень вины человека, сидевшего за рулем.
Волна народного возмущения сразу сформулировала идеи и предложения по наказанию водителей-нарушителей. Практически все спорили, дискутировали, предлагали и удивлялись. Предлагали карать, удивлялись проблеме. При этом практически никто из них не капнул глубже и не посмотрел в корень проблемы. Не задал себе ключевых вопросов, а если вдруг и задал, то не нашел ответов на них. Мало кто думал, почему в стране так много аварий? Почему на наших дорогах появляются люди, неспособные адекватно вести себя среди остальных? Почему отсутствует понимание технологии движения автомобиля и всех других участников уличного движения? А ведь аварии на дорогах всего лишь симптомы. Тогда в чем кроются причины болезни?
На самом деле правильный ответ лежит на поверхности. Источник всех бед на дороге - ГАИ. Их несостоятельность, бездействие и халатность приводят к тому, что аварийность на наших дорогах по-прежнему пугающе велика, несмотря на то, что ГИБДД уже несколько лет ведет пропагандистскую деятельность безопасности на дорогах. Под федеральную целевую программу 2006-2012гг. милиционерам из федерального бюджета страны выделили 48 млрд рублей. Эти они деньги успешно освоили и в рамках запланированной программы за 2011 год добились снижения смертности на российских дорогах с 32 до 27,9 тысяч погибших. Программа показала свою эффективность и в середине текущего года была продлена, в связи с чем государство выделило еще 100 млрд рублей. В планах следующей шестилетки снизить смертность на дорогах страны до 18 000 человек в год. Примечательно, что за прошедшие 8 месяцев 2012 года по официальным данным у нас в стране погибло уже 17 000 человек, хотя независимые эксперты настаивают на отметке в 60 - 70 тысяч погибших на дорогах, заодно добавляя, что с 2006 года никакого ощутимого снижения не было.
Отчего происходит так много аварий вполне объяснимо. В школах и детских садах милиционеры не учат элементарным правилам поведения на дороге, при сдаче экзаменов старательно берут взятки, закрывая глаза на реальные навыки управления, а на дорогах не пресекают, а лишь охотно карают за нарушение, причем часто не по закону.
После аварии, произошедшей на Минской улице Западного округа Москвы, где нетрезвый водитель Toyota Crown врезался в остановку, насмерть сбив семерых человек, появилась идея ужесточить санкции за управление автомобилем в нетрезвом виде, вплоть до пожизненного лишения прав управления. Некоторые чиновники были готовы поднять этот вопрос в думе в ближайшее время. Но при состоянии нашего ГАИ такая мера недопустима! Увы, но большинство водителей не умеют обороняться от противозаконных действий полиции, поэтому оказаться пьяным может любой человек, даже с минимальным содержанием алкоголя в крови. Хватит даже эндогенного фона, по-умолчанию вырабатывающегося организмом в мельчайших количествах. Ведь Медведев ввел для водителей абсолютный ноль. В этом случае коррупционная составляющая ГИБДД увеличиться до небывалых размеров... Примечательно, что, как врут очевидцы, стоимость трезвости водителя в Москве в новогоднюю ночь составляла 200 тысяч рублей. Нетрудно предположить, что будет, если угроза лишения, нависшая над водителем, составит пожизненный срок. Есть подозрение, что в этом случае стандартный тариф трезвости лица за рулем остановится на отметке в 1 миллион рублей...
Жесткие меры, в отношении нетрезвых водителей, возможны только при условии, возврата минимально разрешенного уровня алкоголя в крови. К счастью, это понимает единственный депутат, знающий тему не понаслышке, Вячеслав Лысаков, в прошлом бывший дальнобойщик, знающий действительность нашей дорожной системы.
Итог борьбы и законодательной инициативы пока неизвестен. На сегодня идея законопроекта лишь в разработке. Что будет на деле пока непонятно.