Электрический проект e performance завершился успехом
Совместный исследовательский проект e performance компаний Audi, Bosch и немецкого Технического университета RWTH в Ахене успешно завершился после трех лет работы инженеров и ученых. Проект e performance был нацелен на разработку платформы, которая бы обеспечила серьезные улучшения в развитии электрокаров. Модули платформы e performance могут быть использованы в различных электромобилях, и одним из таких автомобилей автоконцерна Audi станет спортивный электрокар «e Sport».
Считается, что будущее автомобильной промышленности за электромобилями. Именно поэтому три года назад в Ингольштадте на мощностях Audi Electronics Venture GmbH (AEV) стартовал проект e performance. В результате трехлетней работы были полученные следующие разельтаты:
- масштабируемая архитектура систем электроавтомобилей,
- гибкая технологическая платформа, которая включает в себя и
гибридный вариант двигателя.
Все это должно стать универсальным решением для различных вариантов электромобилей: от спорткаров и седанов представительского класса до небольших городских машин.
В проект были вовлечены как эксперты автомобильной отрасли, так и ученые: бюджет проекта составил астрономические 36 млн евро. Инженеры как венчурного Audi Electronics Venture, так и «обычного» AUDI AG работали над проектом в тесном сотрудничестве с двумя подразделенями Bosch - Bosch GmbH и Bosch Engineering GmbH, а также с тремя институтами, входящими в Технический университет Ахена (RWTH). Кроме этого в проекте участвовали технические университеты Мюнхена, Дрездена и Ильменау. Финансовую поддержку проекту в размере 23 млн евро оказало и Федеральное министерство образования и научных исследований (BMBF).
Проект e performance был разбит на десяток направлений работы от создания аккумуляторных батарей до концепции контроля над динамической стабильностью. На основании разработок был построен рабочий концепт-кар F12. Этот спортивный концепт снаружи выглядит как Audi R8, однако вместо традиционного двигателя он работает исключительно на электрической тяге.
Одним из ключевых направлений работы стали разработки высоковольтной батареи. В концепте F12 реализация представляет собой спаренный блок из двух батарей общей мощностью более 35 кВч. Каждый блок сдвоенной батареи сделан из 200 ячеек, сдвинутых друг относительно друга, что обеспечивает безопасность во время аварии. Секции из сплава алюминия внутри аккумулятора поглощают основную энергию удара. Расчеты и первичные тесты компонентов показывают, что эта разработка обеспечивает высокую безопасность даже при боковом ударе о столб.
Концепт оснащен тремя электромоторами, каждый из которых из которых может контролироваться отдельно. Во время медленного движения работает только синхронный двигатель, установленный на передней оси. На более высоких скоростях подключаются асинхронный электродвигатели на задней оси. Во время совместной работы электромоторы выдают мощность 150 кВ и вращающий момент 550 Нм. Это делает автомобиль настоящим полноприводным спортивным электрокаром Audi quattro .
Другая инновация в технологической платформе касается переключаемой ввысоковольтной системы. Две батареи имеют выдают разный разное напряжение - 144 В или 216 В. Такая система электропитания сделана того, что на низких скоростях максимальную эффективность обеспечивает напряжение порядка 200 В, а при росте мощности и скорости необходимое напряжение вырастает до 440 вольт.
В F12 используется высокоэффективный тепловой насос для управления температурным режимом систем автомобиля и интерьера. Он регулирует температуру батарей в зависимости от ситуации и может сохранять тепло, тем самым уменьшая энергию, необходимую для нагрева салона во время последующего движения автомобиля.
Концепт имеет основные режимы вождения: парковка, задний ход, нейтраль и движение, которые переключаются на центральном рычаге. Остальные операции регулируются с помощью микрокомпьютера, который может быть перемещен с центральной консоли. Специальный блок отображает всю необходимую информацию в высоком разрешении и может настраиваться пользователем.
Партнерство ученых и инженеров не закончилось с завершением проекта F12. Проект e-performance получил отклик и спровоцировал прогресс в разных областях науки и автомобильной индустрии. Уже стартовало продолжение: запущен проект по разработке и изучению такого технического аспекта как тепловое управление. Дальнейшие перспективы у последующих проектов пока радужные: Федеральное министерство образования и научных исследований Германии высказало желание продолжать поддержку развития новых автомобильных концепций. Предварительно обозначены направления, такие как: разработка батарей, высокопроизводительных электронных и силовых систем.
Концепт-кар F12 от Audi - успешный результат трехлетней программы e-performance.