Мировая премьера Volkswagen E-Up
Вольфсбург / Франкфурт, сентябрь 2009. На 63 международном автосалоне во Франкфурте (IAA) концерн Volkswagen представляет перспективное семейство новых, экологически безопасных автомобилей, знаменующих собой прорыв в будущее. В рамках Франкфуртского автосалона состоится дебют самых экономичных в мире серийных легковых автомобилей (BlueMotion), а также моделей с гибридным двигателем. Кроме того, во Франкфурте состоится мировая премьера абсолютно новой разработки - электромобиля E-Up!.
Подробности - будущее за электромобилями и двигателями TDI и TSI
Все эти модели Volkswagen по-новому расставляют ключевые точки на оси времени между прошлым и будущим. „Одна из таких ключевых точек на оси времени, - говорит профессор доктор Мартин Винтеркорн, председатель правления Volkswagen AG, - начало массового выпуска электромобиля и достижение показателей продаж, сопоставимых с сегодняшним Polo. При этом электромобиль должен быть доступным по цене широким слоям населения и максимально утилитарным. Только это может гарантировать успех. Только достигнув больших объемов продаж, желательно, на всех континентах, можно действительно говорить о начале эры электромобиля и ощутимом снижении отрицательного воздействия на окружающую среду. Когда объемы производства экологически чистого автомобиля пересекутся с вектором успеха Polo, на календаре будет как минимум 2020 год. Поэтому наши высокоэффективные двигатели TDI и TSI - важнейшие точки на сегодняшнем отрезке оси времени. Они будут доминировать еще несколько десятилетий. И только они позволят нам постепенно навести мосты в будущее. Пока еще автомобили, оснащенные традиционными бензиновыми или дизельными двигателями, имеют неоспоримое превосходство в поездках на средние и большие расстояния. Тем не менее, в ближайшие годы они станут дополняться такими моделями как E-Up!, прежде всего, в городах. Так будет, начиная с 2013 года. Концепт, представленный сегодня на автосалоне во Франкфурте, с точки зрения технологий, дизайна и целесообразных габаритов отражает представления инженеров Volkswagen об автомобиле, приводимом в движение исключительно электродвигателем".
Концепт автомобиля без вредных выбросов, разработанный под руководством шеф-конструктора Volkswagen, доктора Ульриха Хакенберга, основывается на платформе семейства New Small Family, которое появится на рынке в 2011 году, но при этом он еще более компактен (его длина составляет всего лишь 3,19 м). Мощный и простой дизайн кузова E-Up! полностью соответствует новой базовой концепции дизайна Volkswagen и при этом обладает потенциалом культового автомобиля. Ведь уже давно ни одному ультракомпактному автомобилю, не делающему ставку на ретро, а выбирающему новые пути, не удавалось вызывать такую симпатию и сочетать в себе одновременно и классические, и внеклассовые и динамические черты. В дополнение к этому самый маленький Volkswagen всех времен поражает эффективностью использования пространства.
Силовой узел - электродвигатель и аккумуляторные батареи
Автомобиль, развивающий скорость 135 км/ч и оборудованный 3+1 пассажирскими местами, приводится электродвигателем пиковой мощностью 60 кВт (эксплуатационная мощность: 40 кВт). Двигатель, установленный в передней части кузова переднеприводного автомобиля, мгновенно выдает максимальный крутящий момент 210 Нм. Для включения передачи для движения вперед и заднего хода используется поворотный переключатель на центральной консоли. То, что такие автомобили с нулевым выбросом вредных веществ, как E-Up!, могут обладать хорошей динамикой и доставлять удовольствие водителю, показывает классический рывок от нуля до сотни - за 11,3 секунды. Еще большую резвость E-Up! проявляет, продолжая разгон с 30 до 50 км/ч. Для этого ему требуется 3,5 секунды. Такая динамика, с одной стороны, объясняется свойственной электродвигателю великолепной характеристикой крутящего момента, а с другой - низкой снаряженной массой E-Up!, составляющей всего лишь 1 085 кг.
Литиево-ионная аккумуляторная батарея: Низкая снаряженная масса впечатляет еще больше, когда узнаешь, что 240 кг приходятся только на литиево-ионную АКБ. Ее емкость 18 кВтч (в зависимости от стиля вождения) позволяет проехать до 130 км - достаточно для поездки по городу или на работу и обратно для тех, кто живет в пригороде. „Заправка" E-Up! будет производиться на электроколонках, которые будут устанавливаться в паркингах и вдоль дороги. Для оплаты предполагается использовать чип-карты. В зависимости от имеющейся инфраструктуры электрозаправочных станций и остатка заряда для того, чтобы батареи подзарядились до 80% потребуется около часа.
Для зарядки аккумуляторов дома, в гараже от 230-вольтной розетки потребуется не более пяти часов. В большинстве случаев зарядка будет производиться ночью, по выгодным ночным тарифам на электроэнергию. В этом случае (при тарифе около 14 евроцентов за киловатт) расходы на электроэнергию составят не более двух евро на 100 км.
Аккумуляторные батареи располагаются под днищем E-Up!. Для оптимального распределения массы под днищем устанавливается специальный кожух, внутри которого размещаются элементы АКБ. За температурный режим аккумуляторной батареи отвечает система воздушного охлаждения. Вентилятор и теплообменник располагаются в передней части кузова, под днищем.
Интегральный модуль двигателя и трансмиссии: Все основные агрегаты двигателя и трансмиссии располагаются впереди, в моторном отсеке. Над их созданием работал отдел перспективных разработок (под руководством Ральфа-Герхарда Вильнера) и отдел разработки агрегатов. Снижение массы и габаритов силового узла не в последнюю очередь достигается благодаря интегрированной форме электропривода. Так называемый интегральный модуль в компактной форме объединяет все важнейшие компоненты трансмиссии. Центральную часть этой системы составляют электродвигатель, коробка передач и дифференциал. В системе энергоснабжения используется импульсный инвертор, расположенный внутри компактного интегрального модуля вместе с 12-вольтным преобразователем постоянного напряжения бортовой сети и зарядным устройством. Масса интегрального модуля составляет всего лишь 140 кг. Вот краткий перечень преимуществ такой компоновки: компактные размеры, высочайший акустический комфорт, быстрый набор мощности и крутящего момента, а также прекрасные ездовые качества в условиях города. Система идеально отвечает требованиям, предъявляемым к инновационным электроприводам.
Дизайн - "Жук" 21 века
E-Up! прекрасно доказывает, что экологически чистый Volkswagen не лишен эмоций. За эмоциональную сторону отвечает команда под руководством шеф-дизайнера концерна Вальтера де Сильва. В сотрудничестве с Клаусом Бишофом (шеф-дизайнером марки Volkswagen) и Флавио Манцони (руководителем отдела креативного дизайна Volkswagen AG) для E-Up! был создан дизайн, соответствующий стилистике нового семейства малых автомобилей New Small Family. К представленным до настоящего времени концептам новой серии - Up! (таункар), Space-Up! (микровэн), Space-Up Blue! (вэн с двигателем на топливных элементах) теперь добавился E-Up!, дизайн которого еще сильнее отражает будущий облик серийных автомобилей.
„E-Up!, - говорит Клаус Бишоф, - отличается сдержанным и очень простым, но при этом необычайно эмоциональным дизайном". И это не случайно: Линии кузова несут в себе новую "ДНК", созданную де Сильва, Бишофом и Манцони и определяющую дизайн автомобилей Volkswagen. Основные стилистические особенности: простота и чистота линий, классика, совершенство технологий и высочайшее качество. Бишоф: „Новый концепт абсолютно созвучен стилю других автомобилей семейства New Small Family, родстеру BlueSport новому Polo." Габаритные размеры E-Up! составляют 3,19 м (длина) x 1,61 м (ширина) x 1,47 м (высота). Колесная база 2,19 м.
Передняя часть кузова: Хотя E-Up! выдержан в стиле концепта Up!, электромобиль несколько отличается от моделей новой серии с традиционными двигателями. Так, передняя часть кузова идеально соответствует лицу нового семейства этой марки и одновременно напоминает одну из величайших икон истории автомобилестроения - "Жука". Форма капота - здесь явная цитата. Вместе с тем дизайн E-Up! не несет в себе элементы ретростиля; напротив, дизайнеры использовали новые самобытные стилевые решения, переносящие маленький Volkswagen в далекое будущее.
В создаваемый образ идеально вписываются фары головного света с ячеистыми, ограненными, словно бриллианты, световыми элементами, занимающими всю ширину стеклянного рассеивателя. Еще одна интересная деталь - противотуманные фары. На первый взгляд едва ли можно предположить, что это именно они. Дизайнеры расположили их внутри корпуса фар головного света в виде С-образных хромированных элементов. Кроме того, стиль формирует проходящая по всей длине бампера черная линия - типичное отличие моделей New Small Family. „Все элементы - бампер, фары и капот E-Up! расположены так, что кажется, будто машина улыбается, - поясняет Клаус Бишоф, - Так и должно быть". Что еще бросается в глаза: Отсутствие каких-либо отверстий в передней части кузова, поскольку отдельная система охлаждения электроагрегата не требуется.
Эмблема VW на V-образном капоте E-Up! не только напоминает "Жука". За откидывающейся эмблемой скрывается встроенный разъем для зарядки батарей. Такое расположение электророзетки имеет большое преимущество: E-Up! можно заряжать от зарядных колонок, расположенных как слева, так и справа от обочины, или непосредственно спереди.
Силуэт: „Как и у других моделей Volkswagen, несущих в себе новую стилистическую ДНК, боковины кузова отличаются строгой геометрией линий и простотой стилевых элементов в духе появившегося в Германии в 20-е годы прошлого столетия стиля "баухаус", и его основного девиза "меньше - это больше", - поясняет Флавио Манцони. Фактически этот автомобиль отличается целенаправленной экономией графических элементов, которые, следуя классической философии стиля "баухаус", объединяют в себе архитектурные решения и инновационные технологии. К отличительным элементам силуэта E-Up! относится боковое остекление и линия торнадо над ручками дверей. Кроме того, кузов отличают короткие свесы, самобытные формы колесных арок и задних стоек кузова, определяющих силуэт автомобиля. Флавио Манцони объясняет особую форму задних стоек: „Визуально вертикальная линия задней стойки "вырастает" из заднего колеса, что создает ощущение равновесия и солидности. Для Volkswagen это неотъемлемые характеристики. И наконец, мощные колесные арки с четкими очертаниями придают автомобилю идеальную "осанку".
Задняя часть: Задняя дверь и задний бампер выполнены по аналогии с первым концептом Up! Однако полностью остекленная задняя дверь получила заметно увеличенные задние фонари под темными дымчатыми стеклами. Через задние фонари проходит хромированная полоска, заходящая на заднюю дверь. Сплошная хромированная полоска вертикально соединяет задние фонари. Декоративный элемент в переднем и заднем бампере повторяет эту линию.
Крыша с солнечными батареями: На крыше E-Up! установлены солнечные батареи, общая площадь которых составляет 1,4 м2. Эта площадь между ветровым стеклом и спойлером в задней части крыши может быть увеличена еще на 1,7 м2, если откинуть солнечные козырьки, также оснащенные солнечными батареями. Солнечные батареи осуществляют постоянное питание бортовой сети, а, когда автомобиль стоит, используются для привода вентилятора охлаждения салона.
Салон I - Приборы и органы управления
Флавио Манцони: „Стилистика салона разрабатывалась в полном соответствии с дизайном экстерьера. В эстетике интерьера также преобладает стиль техно, аналогичная сдержанность форм". Чтобы без надобности не перегружать бортовую сеть электромобиля, для регуляторов положения наружных зеркал и стеклоподъемников было выбрано ручное управление. Одновременно создатели инновационного E-Up! сделали ставку на новое поколение высокотехнологичных органов управления. Они интуитивно понятны, благодаря чему достигается великолепная легкость управления этой моделью Volkswagen.
HMI: В концепт-каре использована система HMI (Human Machine Interface - интерфейс "человек-машина") на базе сенсорного экрана с интеллектуальными ассистирующими функциями и указателями, соответствующими специфике E-Up!. Так, например, система навигации всегда учитывает текущий уровень заряда батарей, наличие включенных потребителей - фар и климатической установки, информацию о ситуации на дорогах, состояние дорожного покрытия на возможных отрезках пути, а также расположение электрозаправочных станций. Для водителя постоянно отображается информация о „заправках"; при этом система позволяет предварительно бронировать зарядную колонку в течение определенного периода времени.
Кроме того, HMI позволяет с точностью до минуты планировать цикл зарядки батарей. Одновременно система позволяет производить зарядку E-Up! в часы минимальной нагрузки электросети, то есть, по особо выгодному тарифу. При помощи интуитивно понятной программы, устанавливаемой на iPhone или другом портативном устройстве, цикл зарядки можно запустить в любое время, причем для этого совсем не обязательно находиться в автомобиле. И еще: Программа позволяет отслеживать текущий уровень заряда батареи и местонахождение автомобиля (по карте), а также проверять, заблокированы ли замки дверей. Кроме того, в целях экономии заряда батареи E-Up! программа позволяет предварительно создать в салоне необходимый микроклимат, т.е. охладить или нагреть салон, пока автомобиль подключен к зарядной колонке и получает энергию от сети.
Салон II - Концепция "3+1"
Салон на удивление просторен. И это при общей базовой площади автомобиля всего лишь 5,1 м2. Эффективность использования пространства определяется несколькими факторами. Во-первых: передняя панель уменьшена и сдвинута вперед, в сторону моторного отсека. Это стало возможным, в первую очередь, за счет оптимизации располагающихся за ней компонентов. Во-вторых: "Малыш" Volkswagen представляет собой 3+1-местный автомобиль. Это означает, что благодаря переносу передней панели вперед сиденье переднего пассажира также смещено на 50 мм вперед. Это позволило заметно увеличить пространство в задней части салона, за сиденьем переднего пассажира. Поэтому за передним пассажиром удобно разместятся двое взрослых. Кроме того, функция облегчения посадки (Easy Entry) позволяет сдвигать сиденье переднего пассажира на 270 мм вперед. За „нормально" расположенным водительским сиденьем остается мало пространства для ног, поэтому установленное там сиденье рассматривается как запасное.
Дополнительное пространство для задних пассажиров обеспечивается за счет уменьшения высоты карданного тоннеля, который используется как дополнительная опора для ног задних пассажиров. Это стало возможным благодаря использованию электрического стояночного тормоза в стиле Passat. Таким образом, на тоннеле не устанавливаются рычаги, и он может использоваться как опора для ног.
Багажное отделение: Эффективное использование пространства достигается также благодаря другим продуманным решениям. Для увеличения комфорта в задней части автомобиля спинка заднего сиденья разделяется в соотношении 60 : 40. Откинув спинку сиденья на стороне водителя (более узкая часть, 40 %), объем багажника можно увеличить с 85 до 180 л (при загрузке до верхней кромки переднего сиденья). Сбоку пространство для транспортировки багажа можно ограничить при помощи экрана, выдвигающегося из откинутой части спинки. Если откинуть всю спинку заднего сиденья, объем багажного отделения увеличится до 320 литров, а при загрузке под крышу - даже до 520 литров. Кроме того, для перевозки длинномерных предметов можно откинуть спинку сиденья переднего пассажира. В этом случае в E-Up! можно перевозить предметы длиной до двух метров.
Такие широкие возможности трансформации пространства будут отличать и доступную по цене серийную модель электромобиля Up!. Ведь, в соответствии с включенным в техническое задание требованием профессора доктора Мартина Винтеркорна, создаваемый электромобиль Volkswagen должен быть доступным по цене и максимально пригодным к повседневному использованию без каких-либо компромиссов. В 2013 году это станет реальностью.
К сожалению, электромобили пока что не получают широкого распространения в Москве. В столице жизнь течет другими темпами, гораздо важнее подешевле сделать заказ Газели, чем подумать об экологичности.
E-Up! Технические характеристики. |
||
Кузов/ходовая часть |
||
|
|
|
Длина |
3 199 мм |
|
Ширина |
1 641 мм |
|
Высота |
1 468 мм |
|
База |
2 190 мм |
|
Передний свес |
555 мм |
|
Задний свес |
454 мм |
|
Передняя подвеска |
McPherson |
|
Задняя подвеска |
Многорычажная |
|
|
|
|
Двигатель |
||
|
|
|
Тип двигателя |
Электродвигатель |
|
Мощность (макс. / эксплуатационная) |
60 кВт / 40 кВт |
|
Максимальный крутящий момент |
210 Нм |
|
|
|
|
Трансмиссия / Шины |
||
|
|
|
Трансмиссия |
EQ 210 (1-ступенчатая коробка передач) |
|
Привод |
Передний привод |
|
Типоразмер шин |
185/50 R16 |
|
|
|
|
Динамические показатели |
||
|
|
|
0-50 км/ч |
3,5 c |
|
0 - 100 км/ч |
11,3 c |
|
Максимальная скорость |
135 км/ч |
|
|
|