02.06.2014

Растет спрос на бессвинцовые подшипники

Использование материалов, не содержащих свинца, увеличило объем продаж подшипников Federal-Mogul.

Корпорация Federal-Mogul (NASDAQ: FDML), подразделение Powertrain, еще в 2007 году выпустила полный ассортимент трехслойных подшипников из бронзы и с этого момента является мировым лидером по производству бессвинцовых подшипников. Несмотря на сокращение производства легковых автомобилей в Европе и тенденции к уменьшению объема двигателя, продажи подшипников, не содержащих свинца, выросли на 10 %. За успех в создании линейки бессвинцовых подшипников корпорация Federal-Mogul была удостоена престижной премии Automotive News PACE Awards 2014, вручаемой поставщикам автомобильной отрасли за разработку инновационных решений.

Корпорация Federal-Mogul является мировым лидером в создании технологий производства бессвинцовых подшипников и предлагает клиентам исчерпывающий ассортимент продукции. За последние несколько лет корпорация Federal-Mogul инвестировала в разработку технологий покрытия, оборудование и производство продукции порядка 50 млн долларов. Принимая во внимание требование ЕС к производителям полностью отказаться от свинца при производстве автокомпонентов к 2011 г., корпорация Federal-Mogul недавно завершила работы по расширению производства на своем заводе в Сечжоне (Корея), чтобы удовлетворить растущий спрос на бессвинцовые подшипники на рынке Азии.

«Мы предвидели тенденцию к использованию более экологичных подшипников в автомобильной промышленности и, как результат, разработали полную линейку материалов без содержания свинца, позволяющих удовлетворить растущий спрос со стороны производителей двигателей, трансмиссий и транспортных средств, — отметил Ричард Ллоуп (Richard Llope), вице-президент Federal-Mogul. — Сегодня большинство европейских автопроизводителей, в том числе и многие победители международной премии “Двигатель года“ (International Engine of the Year), используют нашу продукцию, не содержащую свинца».

Чтобы заменить свинец в составе сплава во вкладышах подшипников скольжения, специалисты Federal-Mogul преодолели множество трудностей и добились успеха в разработке соответствующих материалов с учетом существенного различия трибологических и физических свойств. Эти материалы, используемые в коренных и шатунных подшипниках, должны быть одинаково эффективны как в бензиновых, так и в дизельных двигателях в широком диапазоне нагрузок. Поскольку эта продукция была одобрена к использованию в различных областях применения, бессвинцовая технология корпорации Federal-Mogul по праву считается ведущей в отрасли.

«Рассматривая слой материала подложки и слой скольжения, мы определили ряд различных комбинаций материалов, которые позволили нам предложить соответствующие решения для мирового рынка двигателей и трансмиссий, — поясняет г-н Ллоуп. — Если бы мы сосредоточились исключительно на слоях скольжения, то смогли бы предложить менее эффективные решения, подходящие лишь для определенных применений. Стратегия, согласно которой мы в равной степени уделяли внимание слоям скольжения и материала подшипника, обеспечила нам серьезное конкурентное преимущество».

Инвестиции корпорации в новые материалы были направлены не только на развитие бессвинцовой продукции с необходимыми трибологическими характеристиками. Для вывода на рынок подшипников нового поколения была осуществлена оптимизация всего производственного процесса и внедрены инновационные процедуры жесткого контроля на всех предприятиях корпорации, осуществляющих выпуск подшипников. В общей сложности на бессвинцовую технологию было получено 18 патентов.

Подшипники Federal-Mogul, в производстве которых не применяется свинец, были разработаны научно-исследовательским центром (Global Bearing Technology Center) в Висбадене (Германия). Производство бессвинцовых подшипников Federal-Mogul осуществляется на многочисленных предприятиях, расположенных по всему миру.


Статьи по теме