Вперед, в чистое будущее!
20 ноября 2014 года в Москве открыл свою работу третий
международный форум по энергоэффективно
На пленарном заседании форума «Энергоэффективн
В работе представительног
Сразу после пленарного заседания, задавшего импульс дальнейшим обсуждениям, состоялась ключевая панельная дискуссия форума на тему: «Альтернативные виды топлива на транспорте: готова ли Россия присоединиться к мировому тренду?»
Модератором дискуссии выступила Альфия Когогина - член Комитета Государственной Думы по промышленности, председатель Экспертного совета по промышленности по инновационному развитию автомобильной промышленности и спецтехники. Она отметила особую актуальность именно экологической составляющей проблемы: «Сегодня в России 6% смертей в год (это 80 тыс. человек) происходит по причине загрязненного воздуха. Это больше, чем смертность в ДТП и от туберкулеза вместе взятых. При этом от 70 до 90 % загрязнения атмосферы в городах создается бензиновыми и дизельными двигателями автотранспорта. Особенно автомобилями, изготовленными в эпоху до евростандартов, поскольку российский парк в своем большинстве состоит именно из автомобилей с экологическим классом Евро 0 и сроком эксплуатации более 10 лет. Даже автомобиль экологического класса Евро-3 в 5-10 раз чище, чем автомобиль Евро-0. Метановый или электрический – чище в десятки и сотни раз! В этой связи любой идейный эколог без долгих раздумий выступит за полную замену транспорта в населенных пунктах на газомоторные и электрические аналоги».
Участники дискуссии выступили
с острыми, актуальными докладами и приняли участие в бурно разгоревшейся
дискуссии по обсуждаемым проблемам: о плюсах и минусах электромобильног
Так, однозначно «За» развитие
электротранспорт
С ним согласился владелец электромобиля Михаил Подорожанский - Главный редактор «Авторевю», - который отметил, что нормы, регулирующие правила заправки авто устарели и требуют пересмотра. Также он предложил на законодательном уровне урегулировать такой наиважнейший вопрос, как замена транспортного налога экологическим.
Заместитель руководителя департамента транспорта Москвы Дмитрий Пронин рассказал о планируемых и уже реализуемых в Москве проектах создания благоприятных условий для использования электромобилей, например, о невзымании платы за размещение электромобилей на городских парковках. Напомнил присутствующим, что с февраля 2014 года по декабрь 2015 года на федеральном уровне установлена нулевая ставка таможенной пошлины на ввозимые в Россию электромобили.
Об опыте в зарубежных странах рассказал
Кристиан Жирардо - глобальный вице-президент по электротранспорт
Вице-президент «Группа ГАЗ» Елена Матвеева посетовала на то, что приходится вдвое сокращать количество поступивших из регионов заявок на автомобили на газомоторном топливе из-за нехватки заложенных в бюджет денег на программу субсидирования. Она предложила сделать программу среднесрочной на 3-5 лет, что позволило бы удовлетворить имеющийся сейчас спрос на покупку автотранспорта, работающего на газомоторном топливе.
Подводя итоги работы панельной дискуссии, модератор Альфия Когогина отметила весьма заинтересованный и прикладной характер обсуждения, а также высокий уровень подготовки докладов и выступлений.
«Сегодняшнее обсуждение в очередной раз
доказало, что применение в перевозках альтернативных видов топлива, во-первых,
может существенно улучшить экологию больших городов и, соответственно, здоровье
их жителей. Во-вторых, государственное стимулирование спроса на экологически
чистые автомобили существенно поддержит инновационный вектор развития
промышленности и внедрение новых технологий. Поэтому, чтобы быть современной,
конкурентоспособ