Электробус второго поколения дебютировал в Москве
11 апреля, департаменту транспорта города Москвы в рамках ежегодного
мероприятия «Парад трамваев» был впервые представлен электробус второго
поколения, совместного производства ОАО «КАМАЗ» и инжиниринговой
компании Drive E
Максим Ликсутов, заместитель
мэра Москвы, руководитель департамента транспорта г. Москвы, осмотрел
электробус и в беседе с Сергеем Ивановым, генеральным директором
компании-разрабо
Электробус заряжается на
конечной остановке маршрута на специально оборудованной станции за шесть минут
и проезжает на накопленной энергии 100 км, что достаточно для маршрута даже в
условиях больших заторов. Благодаря ультрабыстрой зарядке отпала необходимость
в большой энергоёмкости накопителя, соответственно требуется меньше
аккумуляторов, что «облегчает» конструкцию и увеличивает пассажировместим
В основе накопителей
DE лежат литий-титанатные (LTO) аккумуляторы, основными преимуществами
которых являются повышенная морозостойкость и увеличенный в три раза срок
службы. За 10 лет за счёт низкой стоимости эксплуатации электробус окупается и
выходит приблизительно на 20% дешевле, чем традиционный автобус, являясь при
этом экологически чистой альтернативой. В новой технологии устранены
недостатки, присущие первому поколению электробусов на литий-железофосф
«Накопители DE - возможность не только следовать мировым тенденциям, но и создавать их. Частые подзарядки на маршруте вместо 8-часовой ночной зарядки удобнее – это позволяет увеличить рентабельность электробусов. К этому движутся мировые производители, и похожие модели создаются сегодня в Японии и Брюсселе. Наша модель электробуса – одна из первых в мире. Прежние литиевые аккумуляторы преждевременно выходили из строя при частом использовании быстрой зарядки, к тому же требовали соблюдения особого температурного режима, характерного больше для побережья Средиземного моря, чем для России», - рассказывает Сергей Иванов.
Накопители DE были впервые использованы при создании восьми гибридных тягачей КАМАЗ, а затем установлены на 13-ти троллейбусах с длительным автономным ходом на базе Тролза Мегаполис, которые эксплуатируются на маршрутах города Тулы и проезжают в день более 100 км в режиме электробуса. Накопители DE доказали свою надежность в условиях зимы, пробег троллейбусов в режиме автономного хода уже превысил 20 000 км у каждой единицы транспорта.