29.06.2016

Начался переход к электронным паспортам

С 27 июня 2016 года в России были введены электронные паспорта транспортного средства.

27 июня 2016 года на территории пяти стран ЕАЭС (Евразийского экономического союза), в том числе и в Российской Федерации, вступило в силу Соглашение о введении единых форм паспорта транспортного средства.

Процесс перехода на электронные паспорта начнется с 1 января 2017 года, и первыми приступят к оформлению нового вида ПТС производители отечественного автопрома. На переход к электронным ПТС планируется отвести два года.

В данный момент компания «Электронный паспорт», входящая в государственную корпорацию «Ростехнологии», создаст серверы, распределительные базы данных, а также электронную среду, в которых будут оформлять, хранить, передавать данные об автомобилях.

С 1 июля 2017 года прекратится выдача бумажных ПТС для автомобилей (шасси), с 1 июля 2018 года – для тракторов и других самоходных машин.

Стоит отметить, что в новых электронных ПТС не будут фигурировать персональные данные владельца (ФИО). Основной задачей нововведения – максимально идентифицировать характеристики конкретного транспортного средства. А уникальный номер авто ViN, по которому в единой информационной системе определят статус электронного ПТС (действующий/недействующий либо утилизированный), будет прописан в договоре купли-продажи.

Сергей Солонченко, директор департамента развития компании РОЛЬФ, прокомментировал: «Введение электронных ПТС является шагом в правильном направлении: теперь история эксплуатации автомобиля будет более прозрачной. К сожалению, в форме электронного ПТС не предусмотрена фиксация пробега, например, при переходе права собственности. Таким образом, электронный ПТС не решает одной из главных проблем российского рынка – «скрученного» пробега на одометре. Для этого рынку придется создавать отдельные решения, такие, как запущенная недавно база автомобилей с пробегом, созданная ведущими автодилерами страны совместно с порталом avito.ru.»

По словам Ильи Новикова, заместителя начальника департамента технического регулирования и аккредитации Евразийской экономической комиссии, введение новой системы преследует следующие цели:

Обеспечение госучета;

Надзор за первоначальной конструкцией ТС;

Усиление контроля пересечения границы на ТС;

Попытка обезопасить транспортные средства от криминальных действий (угон, перебивка номеров и т.д.).


Статьи по теме