26.08.2014

Что такое Евро-6?

С 1 сентября все продаваемые автомобили должны будут соответствовать новому стандарту Евро-6. Что же конкретно изменится?

С 1 сентября все продаваемые автомобили должны будут соответствовать новому стандарту Евро-6. Основной смысл нового стандарта — снижение нормы содержания оксидов азота и твердых частиц в выхлопных газах автомобилей: с выхлопными газами дизельного автомобиля в атмосферу должно выбрасываться не более 80 мг оксидов азота на километр (для бензиновых двигателей — 60 мг на километр). Напомним, что прежние требования допускали 180 мг на километр. А с 1 января 2015 года все продаваемые автомобили должны соответствовать стандарту Евро-6.

«Стандарт Евро-6 сделает дизельные автомобили такими же экологичными, как бензиновые автомобили», — говорит д-р Рольф Буландер, член правления Robert Bosch GmbH, курирующий разработки в области конструкции ходовой части автомобиля.

С момента введения стандарта Евро-1 в 1993 году выбросы продуктов сгорания с выхлопными газами резко сократились. Продвинутые автомобильные технологии — в том числе и технологии компании Bosch — сокращают выбросы с выхлопными газами таких веществ, как углекислый газ, оксиды азота и твердые частицы. Технический прогресс в конструкции ходовой части автомобиля также содействует этому процессу: с 1990 года выбросы твердых частиц дизельными двигателями сократились примерно на 99%; кроме того, современные дизельные автомобили выбрасывают на 98% меньше оксида азота по сравнению с началом 1990-х годов.

Существует мнение, что автомобили стандарта Евро-6 будут стоить дороже. Но на самом деле модели автомобилей, соответствующие стандарту Евро-6, находятся приблизительно в том же ценовом диапазоне, что и аналогичные модели стандарта Евро-5. Более высокая цена автомобиля складывается из ряда других новшеств, например улучшенной трансмиссией или улучшенными шинами. Однако без учета стоимости этих дополнительных улучшений можно утверждать, что на сегодняшний день введение стандарта Евро-6 не приведет к существенному росту цен на автомобильном рынке.

При введении стандарта Евро-6 конструкция дизельных автомобилей претерпит некоторые изменения, например обзаведется хорошо отрегулированной системой нейтрализации выхлопных газов. На автомобили массой не более 1700 кг достаточно установить недорогой накопительный каталитический нейтрализатор оксидов азота, а вот  тяжелые автомобили обязательно потребуют систему селективной каталитической нейтрализации оксидов азота с использованием жидкости AdBlue. Система впрыскивает жидкость AdBlue, непахучий раствор мочевины, преобразующий оксиды азота в безвредный водяной пар и азот.


Статьи по теме