13.12.2023

Продажи запчастей ГК «ЕвроТехСервис» за 3 квартал 2023 года

В ГК «ЕвроТехСервис» сравнили статистику продаж запчастей за первые 3 квартала в 2022 и 2023 гг. По результатам текущего года спрос на запчасти для грузовой техники вырос на 32%.

В ГК «ЕвроТехСервис» сравнили статистику продаж запчастей за первые 3 квартала в 2022 и 2023 гг. По результатам текущего года спрос на запчасти для грузовой техники вырос на 32%.

Согласно внутренней статистике компании – за 2023 год рынок запасных частей для грузового транспорта постепенно приходит в норму и стабилизируется после ограничений прошлого года. За 2023 год было реализовано 607 827 запасных частей, в 2022 – 458 863, что на 32% меньше. Наиболее востребованными по-прежнему остаются запчасти для технического обслуживания, детали двигателей, трансмиссии и подвески.

Из соображений экономической эффективности все больше собственников автопарков в России начинает переходить с европейской техники на китайскую. Если в 2022 г. клиенты ГК «ЕвроТехСервис» закупали детали преимущественно на технику брендов MAN, Volvo и Mercedes-Benz, то в 2023 году топ запросов дополнили еще 3 китайских марки – Shacman, Sitrak и Howo.

«Из-за отсутствия необходимого объема европейской техники на российском рынке, а также ее высокой стоимости, многие начинают переходить на китайскую технику. По ощущениям, такая тенденция сохранится и в следующем году.

Если говорить о деталях, в России по-прежнему нет технологичных наукоёмких производств, которые позволили бы заменить сложные импортные узлы и комплектующие на отечественные. У нас есть производства, например, кузовных элементов, стекол и деталей подвески. Однако более сложные комплектующие – компоненты двигателей внутреннего сгорания или детали трансмиссии – в России еще не производят. Со временем все обязательно появится, но нужно подождать: невозможно пройти вековую историю европейских автомобильных концернов за два года», – комментирует ситуацию на рынке Андрей Билоус, коммерческий директор ООО «ЕТС Трейд» (входит в ГК ЕвроТехСервис).

В ГК «ЕвроТехСервис» смогли перестроить логистические цепочки и наладить поставки большинства импортных комплектующих. Однако некоторые детали все еще подвержены дефициту: они требуют специального заказа и более длительного времени ожидания. Это касается в основном компонентов ДВС, электроники, а также деталей на технику.

Российские компании уже второй год активно работают над развитием параллельного импорта и развитием отношений с альтернативными производителями. Если раньше на рынке царила паника, то сегодня уже можно делать более оптимистичные прогнозы: благодаря активному сотрудничеству со странами-посредниками, закупке деталей у новых поставщиков и не менее активному развитию собственных производств, запросы российского потребителя покрываются в полной мере.


Статьи по теме