Пристегиваться или не пристегиваться?
Несмотря на постоянное ужесточение правил и увеличение штрафов,
призванные сделать необходимым использование ремней безопасности на передних
сиденьях, многие пассажиры, садясь на
заднее кресло, не задумываются про меры предосторожности
К слову, российских автомобилистов вопрос безопасности заботит еще меньше, чем европейцев. По результатам локального опроса более чем 750 респондентов, проведенного в официальной группе Ford в социальной сети Вконтакте, только треть россиян пристегиваются сзади.
Примерно четверть европейских водителей не просят пристегиваться пассажиров задних сидений. По оценкам Европейского Совета по безопасности дорожного движения, только за 2012 г. в странах ЕС ремни безопасности спасли 8600 жизней. Согласно данным за 2013 год, 60% людей, попавших в аварии (1900 человек), не посчитали необходимым пристегиваться.
В то же время европейский опрос показал, что люди старше 40 лет больше других пренебрегают правилами и склонны не пристёгиваться на задних сиденьях. В данной возрастной группе доля «нарушителей» достигает 46% - по сравнению с 21% среди юношей и девушек не старше 24 лет. Возможно, это связано с тем, что родители нынешнего молодого поколения чаще соблюдали правила. Кроме того, водители среднего и старшего возраста (40+) практически не требуют от сидящих сзади пассажиров пристёгиваться.
Самыми незаконопослушны
В сентябре прошлого года полицейская сеть TIPSOL в масштабах всей Европы устроила недельный дорожный рейд для выявления непристёгнутых водителей и их пассажиров. В ходе кампании было оштрафовано в общей сложности 95 000 человек (это более 500 нарушителей в час!).
В международной базе данных по дорожно-транспор
Недавно компания Ford представила новинку специально для пассажиров заднего ряда – надувные ремни безопасности; они сочетают в себе элементы «традиционных» ремней и подушек безопасности. Согласно отзывам 90% пассажиров надувные ремни оказались не менее удобными, в частности более мягкими. В России данная технология уже доступна на новом Ford Mondeo. В случае столкновения площадь поверхности, по которой распространяется сила удара, увеличивается до пяти раз по сравнению со «стандартными» ремнями безопасности.
Специалисты Ford также добавили технологию «напоминаний» о необходимости пристегнуть ремни безопасности. Кроме того, компания рассказывает о рисках езды с непристёгнутыми ремнями в рамках корпоративной социальной программы Академия Безопасного Вождения Ford Ford (Driving Skills For Life). Более 6 100 человек в возрасте от 18 до 24 приняли участие в программе DSFL в Европе, а в декабре 2014 года эта программа стартовала и в России.
«Обучение управлению автомобилем нельзя считать завершенным сразу после сдачи водительского экзамена, - отмечает Джим Грэм, менеджер программы Ford Driving Skills for Life. - За всё время существования этой программы, стартовавшей в США 12 лет назад, число участвовавших в ней молодых водителей превысило полмиллиона человек. Во время обучения мы напоминаем участникам о том, как важно использовать ремни безопасности, ведь, зачастую ,они становятся своеобразным буфером между жизнью и смертью, независимо от того, используются ли они на передних или на задних сиденьях».