Ford оказался впереди
Ford начал проведение первых в автоиндустрии тесты автономных автомобилей в условиях снежной погоды.
«Когда автомобиль самостоятельно едет в отличную погоду – это одна история, но в условиях, когда сенсоры автомобиля не могут распознать дорогу, поскольку она покрыта снегом, – это уже совсем иная ситуация. Погода неидеальна, и именно поэтому мы испытываем автономные автомобили в ветреных условиях – для тех 70% жителей США, которые проживают в регионах, где бывает снег».
Тестирования в условиях зимней погоды Ford проводит в Мичигане, в том числе и в Mcity – полномасштабном городе-полигоне площадью в 13 га, созданном Мичиганским университетом.
Полностью автономные автомобили не могут основываться в работе на GPS, точность которого гарантирована лишь на несколько ярдов, что недостаточно для определения местонахождения автомобиля. При этом «знание» автономным автомобилем своего точного расположения является ключевым фактором, не только в рамках города или дороги, но и в фактически занимаемой им дорожной полосе, поскольку отклонение даже на несколько сантиметров может быть критическим.
Сенсоры LiDAR, напротив, предоставляют намного более точные данные, чем GPS, и определяют положение Fusion Hybrid на занимаемой полосе с точностью до сантиметра. LiDAR испускает короткие лазерные импульсы, чтобы позволить автомобилю в режиме реального времени генерировать точную карту местности высокой чёткости в 3D-формате.
В условиях идеальной погоды LiDAR является самым эффективным средством сбора важной информации и метаданных (деталей об используемых данных) об окружающей местности. LiDAR распознает ближайшие объекты и использует собранную информацию для определения лучшего пути движения автомобиля. Но в условиях покрытых снегом дорог либо при высокой интенсивности дорожного движения LiDAR и другие сенсоры, такие как камеры, «не видят» дорогу. Это относится также к случаям, когда сенсорные линзы покрыты снегом, сажей или грязью.
Эти сложности не испугали исследователей Ford и Мичиганского университета, и они начали совместный поиск решения, которое позволило бы автономным автомобилям «видеть» в условиях покрытой снегом дороги.
Чтобы передвигаться по заснеженным дорогам, автономные автомобили Ford оснащены 3D-картами высокого разрешения, где представлена информация о дороге и том, что находится над ее поверхностью, включая дорожную разметку, знаки, географию, ориентиры и топографию.
«Карты, разработанные
другими компаниями, не всегда работают в условиях заснеженной местности, –
прокомментировал Райан Юстис, адъюнкт-профессо
Автономный автомобиль создает карты в процессе езды по тестовой территории в благоприятных погодных условиях, технологии автоматически снабжают комментариями такие элементы, как дорожные знаки, деревья и здания. Когда автомобиль «не видит» землю, он распознает ориентиры, позволяющие ему определить свое положение на карте, а затем использует карту, чтобы успешно передвигаться в суровых погодных условиях.
«Системы безопасности, такие как электронная система курсовой устойчивости и система контроля тяги, которые часто используются на скользких зимних дорогах, работают одновременно с программным обеспечением автономного автомобиля. Мы хотим, чтобы в конечном счете автономные автомобили распознавали ухуджающиеся погодные условия и принимали решение, безопасно ли продолжать движение, и в случае, если это возможно, – то как долго», – прокомментировал Джим МакБрайд, технический руководитель направления автономных автомобилей Ford.
Вождения в зимних условиях до сих пор представляет ряд трудностей, но тесты Ford – это важное достижение на пути к автономному вождению.
Этот путь начался около 10 лет назад, с первого поколения автономного автомобиля Ford – оснащенного LiDAR F-250 Super Duty.
В 2013 году Ford
представил второе поколение платформы автономных автомобилей – седан Fusion
Hybrid, использующий более передовые сенсоры LiDAR. Прошлым летом программа по
разработке полностью автономных автомобилей Ford перешла на новый уровень – от
исследовательско
Ранее в этом месяце
Ford анонсировал, что делает еще один значимый шаг в этом направлении – втрое
увеличивает размер своего парка автономных автомобилей до 30 единиц, которые
испытываются на дорогах и тестовых треках Калифорнии, Аризоны и Мичигана. Это
делает парк автономных автомобилей компании крупнейшим среди всех
автопроизводител
Этот прогресс, основанный на более чем десятилетии исследований Ford в области автономных автомобилей, является ключевым элементом реализации плана Ford Smart Mobility, способствующего выходу компании на новые уровни связи, мобильности, автономности автомобилей, удовлетворения потребностей клиентов и использования больших данных.