Суперавтомаркет «Формула 91» подвел итоги
Суперавтомаркет"Формула 91", ведущая автотрейдинговая компания на российском, ведущая автотрейдинговая компания на российском рынке автомобилей с пробегом, подвел итоги работы за 2014 год – лидерство среди самых популярных авто с пробегом с большим отрывом от конкурентов удерживает Ford Focus, а средняя цена подержанного легкового автомобиля увеличилась на 16,8%.
В 2014 году на рынке подержанных автомобилей наблюдались противоречивые тенденции: уверенные позиции в начале года, что выгодно отличало вторичный рынок от продаж новых автомобилей, постепенное снижение продаж во второй половине года и взрывной рост продаж в декабре, обусловленный девальвацией рубля. В совокупности это привело к некоторому изменению структуры рынка, а также повышению цен на подержанные машины. По результатам работы Суперавтомаркета «Формула 91», в 2014 году средняя цена легкового автомобиля с пробегом составила 540 592 рубля (рост 16,8% по сравнению с 2013 годом). Иностранный легковой подержанный автомобиль в среднем стоил 594 527 рублей (рост на 18,2%). Однако произошло снижение средней стоимости отечественных легковых подержанных автомобилей на 8.7%, в результате чего цена составила 144 328 рублей. При этом сохранилась тенденция сокращения числа отечественных автомобилей в общей структуре продаж подержанных авто. В 2014 году их доля составила 11%.
В течение года наблюдался рост популярности автомобилей бизнес и
премиум-сегменто
1. Ford Focus
2. Volkswagen Passat
3. Toyota Camry
4. ВАЗ 2107
5. Nissan Teana
6. Mitsubishi Lancer
7. Peugeot 206
8. ВАЗ 2114
9. Nissan Tiida
10. Ford Fusion
Нужно отметить повышение популярности седанов бизнес-класса, таких как Nissan Teana и Toyota Camry, а также улучшений позиций наиболее популярных на первичном рынке моделей, таких как Renault Logan и Hyundai Solaris, которые хоть и не вошли в ТОП-10, заняв 12 и 17 места соответственно, но значительно повысили свою популярность на вторичном рынке за счет роста предложения.
Самым популярным кузовом остается седан (36% продаж), на втором месте хэтчбек (15% продаж), их почти догоняют вседорожники, чья доля, включая кроссоверы, составила 14,5%. На четвертом месте минивэны – 13,5%, на пятом – универсалы – 9%. Остальные типы кузовов в совокупности набрали 12% продаж.
Нужно отметить постепенный рост популярности дизельных авто. 76% от проданных легковых автомобилей составляли ТС с бензиновым двигателем, 24% - с дизельным (в прошлом году их было всего 16%).
«2014 год стал очень непростым, как для первичного, так и для
вторичного автомобильных рынков. Высокая волатильность, непредсказуемост