G-Energy Team – четвертая в списке
Участники марафона «Шелковый путь»-2016 добрались до Казахстана. Экипажи
проехали последний спецучасток на территории России, прежде чем пересечь
границу и направиться в Костанай.
Днем ранее караван ралли-рейда прибыл на полевой бивуак в Уфу в режиме лиазона,
поскольку второй спецучасток был отменен из-за ненастной погоды. Для экипажа
G-Energy Team известие об этом решении стало не самой приятной новостью.
Владимир Васильев и Константин Жильцов рассчитывали создать конкуренцию багги,
для которых условия на этом этапе были сложнее, чем для внедорожника MINI
российской команды. В воскресенье участники марафона также совершили
торжественный проезд через Набережные Челны. Здесь их ждал теплый прием и
множество болельщиков – поклонников ралли-рейдов.
В понедельник спортивная техника путями древних караванов двинулась из
Башкортостана в сторону Костанайской области. Третий спецучасток стал первым
серьезным испытанием для спортсменов на «Шелковом пути». На 200 км грунтовых
дорог гонщики должны были показать свое пилотажное мастерство.
Команда G-Energy Team в этих условиях оказался в числе самых быстрых экипажей.
Проехав дистанцию за 2 часа и 2 минуты, Владимир Васильев и Константин Жильцов показали
на финише четвертый результат, уступив победителю этапа 5 минут и 15 секунд. На
первой четверти дистанции россияне проиграли лидеру более трех минут и были
только 24-ми. Однако затем сумели существенно улучшить свое положение. Один из
факторов успеха экипажа G-Energy Team - использование гоночного масла G-Energy,
Владимир Васильев: «Позиция у нас сегодня неплохая, в первой тройке всегда
сложнее ехать, вне зависимости от погоды. Петрансель сегодня ехал первым, и ему
ехать тяжелее. Мыдогоняли его на тридцатом километре, пока не пробили
колесо. Потом и он пробил колесо, и Лёб его обогнал. Мы стали Лёба прижимать,
и, когда он повернул не на ту дорогу, обогнали его. Тяжело ехать первыми, когда
нет никакого следа… Когда есть один, два, три следа – это хорошо. Но тот, кто
хочет выиграть, должен уметь ездить первым! И у нас это получилось. Ехать по
Казахстану – все равно что ехать по России: те же березки, тот же ланшафт, как
и дома. И это, несомненно, нам помогает».
Константин Жильцов: «Мы нормально стартовали, но на 20 километре трассы пробили
колесо, останавливались два раза и потеряли время, в это время нас
обогнал Лёб. Но через 80 км мы смогли отыграть преимущество, когда он совершил
ошибку в навигации. Ближе к финишу вообще дороги нет, ничего не видно ничего
из-за высокой травы - последние 60 километров ехали почти по чутью. Будет
отлично, если мы будем стартовать четвертыми и завтра, так как ожидается очень
сложный участок».
Лидером среди внедорожников на третьем спецучастке долгое время был экипаж
саудовца Язида Аль-Раджи и немца Тимо Готтшалька, также выступающих на MINI.
Однако после половины дистанции на первое место вышли французы Сириль Депре и
Давид Кастера на Peugeot. Они сохранили первенство до финиша, показав итоговый
результат 1 час 56 минут и 45 секунд. Их преимущество над Аль-Раджи и
Готтшальком составило 2 минуты и 40 секунд. Третьим с отставанием в 4 минуты и
14 секунд стал еще один экипаж Peugeot француза Себастьяна Лёба и монегаска
Даниэля Элена. Лидировавшие в ралли-рейде Стефан Петрансель и Жан-Поль Коттре
показали на этом спецучастке только восьмое время.
В общем зачете команда G-Energy Team занимает четвертое место. Владимир
Васильев и Константин Жильцов уступают экипажу вышедшего на первую строчку
Сириля Депре 5 минут 11 секунд. Отставание россиян от Команда G-Energy
Team также укрепила свое лидерство на 3-м этапе чемпионата России по
ралли-рейдам, который проходит в рамках «Шелкового пути». Преимущество
Владимира Васильева и Константина Жильцова над Евгением Фирсовым и Вадимом
Филатовым, выступающими на внедорожнике Toyota, составляет 1 минуту и 22
секунды. Третью позицию занимают Виктор Хорошавцев и Роман Елагин на BMW.
Во вторник участников марафона вновь ждут пилотажные отрезки на четвёртом
спецучастке. Экипажи поедут по быстрым грунтовым дорогам, а ближе к концу
дистанции их ждут дополнительные трудности – множество канав и рытвин. Длина
спецучастка составляет 345 км.
Итоги этапа:
Сириль Депре/Давид Кастера (№104)
Язид Мохамед Аль-Раджи/Тимо Готтшальк (№103)
Себастьян Лёб/Даниэль Элена (№102)
Владимир Васильев/Константин Жильцов (№101)
Положение в общем зачёте:
Сириль Депре/Давид Кастера (№104)
Язид Мохамед Аль-Раджи/Тимо Готтшальк (№103)
Себастьян Лёб/Даниэль Элена (№102)
Владимир Васильев/Константин Жильцов (№101)