10.07.2024

Транспортные решения нового поколения ГАЗ

На выставке ИННОПРОМ 2024 продемонстрированы новые транспортные решения, спроектированные для выполнения широкого спектра бизнес-задач. В экспозиции представлены модели автомобильной техники ведущих отечественных производителей – Горьковского автомобильного завода, Ликинского и Павловского автобусных заводов.

На выставке ИННОПРОМ 2024 продемонстрированы новые транспортные решения, спроектированные для выполнения широкого спектра бизнес-задач. В экспозиции представлены модели автомобильной техники ведущих отечественных производителей – Горьковского автомобильного завода, Ликинского и Павловского автобусных заводов. Это линейка транспорта для грузовых и пассажирских перевозок, малого и среднего бизнеса, коммунальной и социальной сфер, включая автобусы вместимостью от 6 до 92 пассажиров и коммерческую технику полной массой от 3,5 до 12 тонн. Мероприятие проходит с 8 по 11 июля в выставочном центре «Екатеринбург Экспо». 

 

В экспозиции, посвященной легкому коммерческому транспорту, представлены новые модели Горьковского автозавода, расширяющие семейство NN. Эта техника предназначена как для городской среды, так и для сложных дорожных условий и активного отдыха. 

 

Полноприводный «Соболь NN 4x автомобиль нового поколения, предназначенный для комфортной езды как по дорогам с твердым покрытием, так и по бездорожью. Совмещает в себе удобство, «легковую» управляемость и маневренность моноприводных машин «Соболь NN» и высокую проходимость классических внедорожников. Для полноприводных автомобилей поколения NN разработан оригинальный передний модуль с подрамником, редуктором и независимой пружинной подвеской. Другой полностью новый узел – раздаточная коробка с прямой передачей (передаточное число 1,00), планетарным понижающим редуктором (передаточное число 2,82) и электронным управлением поворотной шайбой. Отказ от рычагов механического переключения режимов раздаточной коробки позволяет уменьшить уровень шума в кабине, а применение шарниров равных угловых скоростей в приводах передних колес и карданной передаче обеспечивает минимальный вибрационный фон и повышает плавность движения автомобиля. Дифференциал заднего моста снабжен блокировкой. Дополнительно внедрена фронтальная силовая защита двигателя и радиатора и установлено заднее буксирное устройство с двумя проушинами для крепления троса. В базовую комплектацию введены кондиционер, электрообогрев передних сидений, ветрового стекла и зеркал, предпусковой подогреватель, мультимедийная система со встроенной навигацией и другое оборудование, повышающее комфорт и безопасность поездок.   

Транспортные решения нового поколения ГАЗ на выставке ИННОПРОМ 2024  

Пассажирский микроавтобус «Соболь NN» – модель, совмещающая в себе удобство управления легкового автомобиля с практичностью просторного минивэна. В машине установлены три ряда регулируемых сидений, позволяющих разместиться водителю и шестерым пассажирам. Благодаря компактным габаритам «Соболь NN» способен заезжать в боксы для легковых автомобилей на мойках и на многоуровневые паркинги с ограничением по высоте 2,5 метра, а большой дорожный просвет (180 мм) облегчает преодоление дорожных препятствий. Салон-трансформер позволяет организовать в автобусе полноценное спальное место для отдыха при длительном путешествии, сдвигать или складывать сиденья для увеличения багажного отсека. Для каждого пассажира предусмотрена возможность индивидуальной регулировки угла наклона спинки. В комплектацию машины включены автоматическая выдвижная подножка, кондиционер, два отопителя салона (включая автономный), предпусковой подогреватель, а также индивидуальные светильники, выдвижные вешалки для одежды и USB-розетки для пассажиров.

Транспортные решения нового поколения ГАЗ на выставке ИННОПРОМ 2024

Реанимобиль на базе автомобиля «Газель NN» – образец медтехники нового поколения, созданный в сотрудничестве с практикующими врачами и экспертами Станции скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова города Москвы. Конструкция обеспечивает максимальный комфорт для пациентов и врачей, в том числе при проведении реанимационных манипуляций в движущемся транспорте. Высота салона позволяет медицинскому персоналу работать, стоя в полный рост. Односкатный задний мост способствует дополнительному увеличению свободного внутреннего пространства за счет более компактных колесных арок и снижает эксплуатационные расходы. Для повышения плавности хода, уменьшения раскачки на неровной дороге и возможности уменьшать высоту кузова при погрузке носилок установлена пневматическая подвеска задних колес. Салон машины оснащен металлопластиковой медицинской мебелью, преимуществами которой являются низкий вес, высокая долговечность и простота санобработки.

 

Линейка пассажирского общественного транспорта представлена тремя моделями разных классов, работающих на трех разных видах топлива: электробус малого класса от Горьковского автозавода, среднеразмерный газомоторный автобус от Павловского автобусного завода и дизельная модель большого класса от Ликинского автобусного завода. 

 

Газель e-City – первый серийный российский электробус малого класса с низким уровнем пола (без ступеней на входе), расширяющий безбарьерную среду города. Механическая аппарель, просторная накопительная площадка в центральной части салона, широкая двойная дверь с электроприводом и система понижения высоты пола на остановках обеспечивают доступность для маломобильных пассажиров. Электробус рассчитан на перевозку 12 пассажиров. Пневмоподвеска заднего моста гарантирует беспрецедентную среди машин данного класса плавность хода. Работа на электротяге дает машине дополнительные преимущества за счет снижения шума и отсутствия вредных выбросов в атмосферу. Мощность электрического двигателя эквивалентна 136 л.с. Запас хода на одной зарядке – до 150 км. Предусмотрена возможность быстрой зарядки до 80% емкости батареи за 45 минут. Существует версия с дизельным двигателем.

Транспортные решения нового поколения ГАЗ на выставке ИННОПРОМ 2024

CITYMAX 9 CNG экологически чистый автобус Павловского автобусного завода, работающий на компримированном природном газе (CNG). Оригинальная компоновка салона позволила обеспечить наибольшую в своем классе площадь низкого пола (10 кв. м) и рекордную пассажировместимость – на уровне автобусов большого класса (84 человека). Просторная накопительная площадка позволяет разместить одновременно детскую и инвалидную коляски. Широкие дверные проемы обеспечивают удобство посадки и высадки. Большая площадь остекления дает отличную обзорность. Отсутствие узкого межарочного прохода позволяет пассажирам комфортно перемещаться по салону. Кузов машины изготовлен с применением современных композитных материалов, которые отличаются легкостью, прочностью и не подвержены коррозии. Двухзонный климат-контроль делает поездку комфортной и для водителя, и для пассажиров в любую погоду. Автобус оснащен новым отечественным газовым двигателем ЯМЗ-535 с увеличенным до 5,1 литра рабочим объемом. Мощность агрегата составляет 210 л.с., а крутящий момент – 780 Н⋅м. Запас хода на одной заправке – не менее 500 км. Помимо газовой, выпускается и дизельная модификация CITYMAX 9.

Транспортные решения нового поколения ГАЗ на выставке ИННОПРОМ 2024

ЛиАЗ-529265-03 – новое исполнение автобуса большого класса в пригородной модификации: в нем сочетаются низкий пол на входе (как у городских моделей) и комфортабельные сиденья (как у междугородных моделей). Такой автобус сохраняет все преимущества базовой городской модели (включая возможность перевозки детских и инвалидных колясок в салоне, а также наличие откидной аппарели и системы книлинг, наклоняющей кузов в сторону дверей на остановках), при этом количество посадочных мест в салоне увеличено с 32 до 41 и установлены мягкие кресла повышенной комфортности с высокими спинками, подлокотниками и ремнями безопасности. Это позволяет машине работать как на городских, так и на протяженных пригородных маршрутах. Для размещения небольших дорожных сумок и одежды предусмотрены открытые багажные полки под потолком. Для подзарядки гаджетов салон оборудован USB-зарядками. Автобус комплектуется отечественным дизельным двигателем ЯМЗ-53633 мощностью 276 л.с.

 

В разделе грузовых автомобилей представлена новая среднетоннажная модель Валдай 12, снабженная бортовой платформой и краноманипуляторной установкой.

Транспортные решения нового поколения ГАЗ на выставке ИННОПРОМ 2024

Валдай 12 – универсальный среднетоннажный грузовой автомобиль для внутригородских и магистральных перевозок. Грузоподъемность шасси – до 8 т. В своем классе Валдай 12 является одним из самых глубоко локализованных автомобилей на российском рынке. Машина не подпадает под действие системы «Платон» по взиманию платы за пользование автодорогами федерального значения. В основу модели положена принципиально новая прямая рама с лонжеронами постоянного сечения. Предусмотрены четыре варианта длины колесной базы, причем даже самая длинная рама изготавливается из цельных лонжеронов без вставок и удлинителей, а верхние полки лонжеронов полностью освобождены от крепежа для удобного монтажа надстроек. Кабина – 3-местная, со спальным местом, широко унифицированная с кабиной грузовика «Валдай 8». Надежный дизельный двигатель семейства ЯМЗ-530 мощностью 170 л.с. и новая 6-ступенчатая коробка передач отечественного производства, работая в тандеме, обеспечивают хорошие тягово-динамические характеристики. При этом появление в трансмиссии шестой передачи позволило поднять крейсерскую скорость и значительно сократить потребление топлива на загородных маршрутах. Интегральный рулевой механизм и подвеска на длинных малолистовых рессорах (спереди) и пневмобаллонах (сзади) в сочетании с двумя стабилизаторами отвечают за эталонную плавность хода, отсутствие кренов и прекрасную курсовую устойчивость и маневренность на дорогах любого качества. Грузовик оснащен полностью дисковой тормозной системой с пневматическим приводом и ABS, обеспечивающей высокую эффективность торможения, быстроту срабатывания и безопасность на скользких дорогах. Бескапотная компоновка обеспечивает высокую маневренность и прекрасную обзорность, что особенно актуально для доставки грузов в условиях плотной городской застройки. Благодаря усиленной тепло-, шумо-, виброизоляции кабины и предпусковому подогревателю двигателя автомобиль хорошо подготовлен к зимней эксплуатации, а кондиционер обеспечивает комфорт в жарком климате.

 

Помимо автотранспорта, на выставке ИННОПРОМ 2024 представлен новый двигатель для коммерческих автомобилей – современный и экономичный дизель семейства G 2.5 производства компании «Нижегородские грузовые автомобили». Он демонстрируется на стенде Фонда развития промышленности, поддержавшего проект локализации двигателя в Нижнем Новгороде.

 

G 2.5 – семейство дизельных двигателей объемом 2,5 литра, которые устанавливаются на малотоннажные автомобили Соболь NN, Газель NN и Газель NEXT, а также на среднетоннажные грузовики Валдай 8. Благодаря чугунному блоку цилиндров и кованому стальному коленвалу двигатели G-серии обладают высокой прочностью и износостойкостью, а за счет алюминиевой головки блока цилиндров отличаются низким весом. Конструкция газораспределительного механизма с гидрокомпенсаторами и ременным приводом распредвалов позволила снизить уровень шума. Благодаря высокому крутящему моменту (420 Н⋅м) двигатели в модификациях G51B и G51C позволили значительно улучшить динамические качества автомобилей. При этом его мощность не превысила выгодный с точки зрения налогообложения порог в 150 л.с. Небольшой рабочий объем, высокое давление впрыска топлива (2000 бар) и оптимальные калибровки обеспечивают высокую экономичность. Все дизели семейства G 2.5 уже с завода могут комплектоваться тремя компрессорами, один из которых подключается к контуру кондиционера кабины, второй – к контуру холодильной установки надстройки или кондиционера пассажирского салона, третий – к контуру пневматической тормозной системы или пневмоподвески.


Статьи по теме