Баха «Симбирский тракт» 2024: Результаты пролога и подготовка к основным этапам
Баха «Симбирский тракт» набирает обороты: команды на старте и уникальные особенности гонки
Седьмой этап чемпионата России по ралли-рейдам — баха «Симбирский тракт» — успешно стартовал и уже привлек внимание зрителей и участников своей напряженной борьбой. Этот этап обещает стать одним из самых зрелищных, ведь гонка будет проходить на уникальных трассах с коварными участками, где каждому экипажу предстоит проявить не только мастерство, но и выдержку.
Как и в предыдущие годы, «Симбирский тракт» привлекает внимание не только любителей ралли, но и профессионалов, готовых продемонстрировать свою технику и стратегии на самых трудных участках. В этом году все участники стартовали с пролога, который стал настоящим испытанием перед основными этапами гонки.
Пролог на 38 километров: невероятная сложность и природные сюрпризы
6 декабря с утра участники прошли все необходимые официальные процедуры и отправились на пролог. Данный спецучасток стал настоящим вызовом для гонщиков. Протяженность пролога составила 38 километров, что является значительным расстоянием для такого этапа. Однако это не только длина трассы делала его сложным — сложность представляли изменения в типах покрытия, узкие лесные участки, резкие повороты и скоростные участки.
Природа также не оставила гонщиков равнодушными: вместо холодной зимней погоды, которую ожидали синоптики, гонка проходила под ясным и сухим небом при температуре около -5 градусов по Цельсию. Хотя земля не успела замерзнуть до конца, трасса все равно была достаточно жесткой и скользкой, что добавляло дополнительную сложность гонке.
Евгений Павлов, штурман команды ГАЗ Рейд Спорт:
«Мы находимся на заключительном этапе чемпионата России, и именно здесь будет решаться судьба чемпионства. У нас с моим пилотом Алексеем Игнатовым есть определённая тактика, которой мы будем следовать. Наша задача — уверенно финишировать. Мы с экипажем Александра Семёнова будем страховать друг друга. Неважно, кто займёт первое место на подиуме, главное — оставить “золото” в нашей команде. В этом году погода радует: вместо привычных -20 градусов сейчас за бортом всего около -5, что создаёт комфортные условия для гонок. Снега нет, поэтому мы даже смогли использовать летнюю резину, хотя на некоторых участках было скользко. В одном месте мы поскользнулись, и машину чуть не снесло с трассы, но, к счастью, обошлось без последствий. В целом, мы едем медленно, в щадящем режиме».
Результаты пролога: борьба за лидерство
Среди лучших экипажей выделился Борис Гадасин. Он показал лучшее время на прологе, преодолев дистанцию за 26 минут 34 секунды. Его команда, представленная Андреем Новиковым, завершила пролог всего на 9 секунд позже, став вторыми. Эти два экипажа продемонстрировали отличную скорость и уверенность на трассе, оставив других соперников позади.
Не отставал и Павел Андреев с экипажем из Архангельска, который завершил пролог с третьим результатом, отстав всего на 0,12 секунды. Важным достижением для команды ГАЗ Рейд Спорт стало попадание на четвертое и пятое места в абсолютном зачете — Александр Семенов и Алексей Игнатов справились с задачей и вывели свои экипажи на финиш. Несмотря на небольшие отклонения от маршрута и штрафные 30 секунд для Семенова, его результат все равно был на 19 секунд лучше, чем у Игнатова.
Дмитрий Охотников, штурман команды ГАЗ Рейд Спорт:
«Началась заключительная гонка чемпионата России сезона 2024. Всё замечательно! С одной стороны, похоже на сентябрьскую гонку, а с другой — всё совершенно иначе. В этот раз трасса направлена в другом направлении, и появились новые дорожки. В целом, всё очень интересно. Пролог в 38 километров — это здорово. Такая «золотая середина» — ещё не устал, но уже успел войти во вкус. Великолепные ландшафты и погода, которая преподнесла нам сюрприз: ожидали снег и дождь, но в итоге было абсолютно сухо. И это даже лучше, потому что в некоторых местах на полевых участках всё же осталась влага и лужи, и бывают моменты, когда машина ведёт себя непредсказуемо из-за скользкой дороги. Мы решили не использовать нашу шипованную боевую резину, а остаться на летней, посмотрим, как это повлияет на результат».
Распределение стартовых мест и подготовка к следующему этапу
После финиша пролога гонщики выбрали стартовые места на следующий день. Сразу после финиша пролога, на вечернем бивуаке, экипажи готовились к новым испытаниям. Экипаж Александра Семенова и Дмитрия Охотникова получил почетное право открыть второй гоночный день, стартуя первыми. За ними в третий раз выйдет на старт Алексей Игнатов, который будет стремиться улучшить свою позицию в общем зачете.
Основные испытания впереди: два круга по 100 километров
Не менее захватывающим будет второй день гонки, который включает два круга по 100 километров. Эти участки могут быть настоящим испытанием для участников, ведь трасса проложена по участкам с снегом и скользким грунтом, который уже немного прихвачен морозом. Также важным фактором будет наличие зоны сервиса и дозаправки между кругами, где участники смогут быстро обновить ресурсы своей техники.
Александр Семенов, пилот команды ГАЗ Рейд Спорт:
«Пролог сегодня сложился такой более сухой, не зимний, как мы ждали. Не стали одевать наши любимые шипы, а вернулись к обычной резине BF Goodrich для грунта и песка. Сначала была скоростная трасса, а под конец были лесные участки, слегка подмороженные дорожки, и приходилось выставляться боком, чтобы входить в повороты. Гонка в общем очень скоростная, и мы сегодня вышли даже на своеобразный рекорд скорости. Всё для нас сегодня сложилось удачно, нигде не ошибались. Просто и спокойно доехали».
Особенности трассы: много поворотов и неожиданных сюрпризов
Как показала практика предыдущих этапов, трасса на бахе «Симбирский тракт» таит в себе много сюрпризов. Сложные повороты, скользкие участки и резкие перепады делают каждый круг гонки еще более напряженным. Командам предстоит не только продемонстрировать мастерство пилотирования, но и точность навигации, умение преодолевать препятствия и эффективно управлять техникой.
Развязка впереди: кто окажется на пьедестале?
Баха «Симбирский тракт» постепенно набирает обороты. После успешного пролога и подготовки к основным этапам, борьба за победу становится еще более напряженной. Все участники понимают, что в ралли-рейде каждый момент может сыграть ключевую роль, и развязка гонки не за горами. Кто станет победителем? Увидим в следующих днях соревнования.