В Москве дебютировала самая экологичная Газель.
Газовскую Газель с природой теперь роднит не только название - на
выставке Интеравто одной из главных премьер стала бортовая "полуторка",
оснащенная электромотором.
Gazelle-Electro создана Объединенным
инженерным центром Группы ГАЗ в сотрудничестве с московским НИИКЭУ.
Отметим, что разработками в этой области российские автопроизводители
не занимались с начала 90-х годов, когда ВАЗ представил Оку-Электро - тяжелую и дорогую из-за никелькадмиевых батарей.
"ЭлектроГазель"
не такая - ее асинхронный двигатель питают легкие литийжелезофосфатные
аккумуляторы, благодаря чему грузоподъемность грузовика сохранилась на
уровне бензинового собрата (1,5 т). Силовая установка обеспечивает
максимальную скорость 80 км/ч и запас хода в 120 км, после чего
батареям необходима подзарядка, занимающая 5 ч. Гарантированный срок
службы электропривода - 7 лет, что соответствует средней
продолжительности "жизни" всего автомобиля.
А теперь самое
неожиданное: мелкосерийное производство Gazelle-Electro ГАЗ планирует
начать в следующем году. Новинка наверняка будет иметь стабильный
спрос, несмотря на цену, которая ориентировочно вдвое выше стоимости
бензиновой машины, ведь в ее активе неоспоримые преимущества: комфорт
(напомним, электромобили практически бесшумны и не производят
вибраций), экологичность и... экономичность! Разработчики утверждают,
что в городских условиях эксплутационные расходы Газели-Электро в 5-6
раз ниже бензинового аналога и составляют 45 копеек/1 км. Это
обусловлено дешевизной не только электроэнергии, но и регулярных ТО:
электромобилю не нужны замена масла, воздушного, масляного и топливных
фильтров, в разы выше срок службы тормозных колодок.
Источник: http://avtojurnal.ru