Golden Sahara II дебютировал в Женеве
Компания Goodyear совместно с Klairmont Kollections представила воссозданный концептуальный автомобиль Golden Sahara II на Женевском международном автосалоне 2019 года. Golden Sahara II – второй из легендарных американских шоукаров серии Golden Sahara, созданных в 1950-60-х годах двадцатого века. Golden Sahara II, ставший одним из первых концептов автономного автомобиля в истории, был оснащен светящимися прозрачными шинами, разработанными компанией Goodyear.
«50-е и 60-е годы были периодом интенсивных инноваций для Goodyear. Мы сотрудничали с исследователями, продвигавшими новые виды мобильности в самом широком смысле: от лунной программы до проектов, целью которых был рекорд скорости движения автомобиля, – прокомментировал Генри Дюмортье (Henry Dumortier), вице-президент европейского подразделения Goodyear. – Сотрудничество Goodyear с проектом Golden Sahara II стало для нас первым шагом к созданию автономной мобильности будущего».
Разработанный Джимом Стритом и легендарным автомобильным дизайнером Джорджем Баррисом концепт Golden Sahara II был платформой для тестирования новых электронных систем. Он был оснащен системой управления, в которой вместо педали акселератора был использован рычаг, схожий по конструкции с аналогичным органом управления самолетом. Также в оснащение концепта входила автоматическая система торможения, обладавшая способностью распознавать объекты, находящиеся на пути автомобиля, с помощью датчиков.
Шины автомобиля были разработаны Goodyear с использованием Neothane, полупрозрачного синтетического каучука. В конструкцию шин была интегрирована осветительная система. Эта разработка стала частью исследовательской программы Goodyear, посвященной поиску возможностей использовать шины для улучшения видимости в сложных погодных условиях, а также интеграции в шины дублирующей системы стоп-сигнала.
«Golden Sahara II – это уникальное транспортное средство и часть американской автомобильной истории, – сказал Ларри Клэйрмонт, основатель и владелец Klairmont Kollections, музея в Чикаго, штат Иллинойс, насчитывающего 300 классических и нестандартных автомобилей. – Моя команда и я гордимся партнерством с Goodyear по возвращению к жизни этого культового автомобиля на Женевском международном автосалоне в 2019 году».
В период расцвета проекта шоукар Golden Sahara II экспонировался в разных городах США, участвовал в съемках фильмов и телевизионных программ. После завершения проекта концепт долгие 50 лет провел в гараже, пока его не приобрели представители Klairmont Kollections на аукционе Mecum в мае 2018 года.
«Для нас большая честь снова стать партнером проекта Golden Sahara II, – отметил Генри Дюмортье. – Открытия и инновации продолжают составлять основу деятельности Goodyear. Работа над такими проектами, как Golden Sahara II, и концептуальными шинами, которые мы показываем в Женеве, – это возможность развить воображение и представить продукты и услуги, которые могут стать частью мобильности будущего».
Также компания Goodyear продемонстрировала на Женевском международном автосалоне 2019 года концепт Goodyear AERO – это шины, построенные по принципу «два в одном» с учетом предполагаемых особенностей автономных летающих автомобилей будущего. Концептуальные шины будут одинаково эффективны для движения по дороге и в качестве «винта» для полета.
В концептуальные шины AERO интегрирован ряд инновационных функций.
Мультимодальный дизайн: шина AERO – это концептуальная шина и поворотный несуще-тянущий винт. В вертикальном положении шина может служить средством передачи тяги и поглощения воздействующих на колесо сил. В горизонтальном положении шина может служить агрегатом, создающим подъемную силу в воздушной среде. При установке на соответствующие транспортные средства шина AERO обеспечит пассажирам автономного транспорта будущего свободу выбора между движением по дороге и полетом.
Отступление от пневматической конструкции: в конструкции концептуальных шин функция удерживания веса автомобиля отдана спицам колеса, которые будут одновременно выступать в роли лопастей винта, создающего подъемную силу при изменении ориентации. Уникальная концептуальная непневматическая шина объединена с механизмом, обладающим достаточной гибкостью для поглощения ударных сил, возникающих при движении по дороге, и достаточной прочностью для поддержания высокой скорости вращения, необходимой для создания подъемной силы.
Разгон с помощью магнитного поля: в конструкции концептуальных шин AERO для движения без трения будет использована энергия магнитного поля. Этот принцип позволит обеспечить высокую скорость вращения, необходимую как для движения автомобиля по земле, так и при работе в режиме винта, создающего силу, которая поднимает автомобиль в воздух и двигает его вперед.
Сканирование с помощью оптических датчиков: в конструкции шины AERO будут использованы световодные оптоволоконные датчики для контроля дорожных условий, износа шин и структурной целостности самой шины.
Искусственный интеллект: в конструкции концептуальной шины есть встроенный процессор искусственного интеллекта, который будет сопоставлять информацию, полученную от встроенных в шину датчиков, с данными, переданными по сети, обеспечивающей коммуникацию бортовых систем автомобилей и блоков управления интеллектуальными объектами инфраструктуры. Искусственный интеллект будет анализировать эти потоки данных, чтобы выработать рекомендованный план действий, позволяющий транспортному средству адаптироваться попеременно к режиму полета или вождения, а также выявлять и решать потенциальные проблемы, связанные с шинами, до того, как они возникнут.
Несмотря на то что шины AERO – исключительно концептуальный проект, некоторые из использованных в нем технологий, такие как непневматическая конструкция и интеллектуальные возможности шин, компания Goodyear активно разрабатывает для практического применения уже сегодня. Другие представленные технологии могут послужить основой для новых идей и новых продуктов в будущем.
«Задача концептуальных шин Goodyear в том, чтобы инициировать дискуссию о шинных и транспортных технологиях, которые послужат основой мобильности будущего», – прокомментировал Крис Хелсел.