26.11.2014

Goodyear опубликовала данные исследования

Новое исследование, проведенное компанией Goodyear, показало, что женщины в России управляют автомобилем не так уверено, как мужчины.

Новое исследование, проведенное компанией Goodyear, показало, что женщины в России управляют автомобилем не так уверено, как мужчины.

Тенденция, согласно которой мужчины рискуют за рулем гораздо чаще, чем женщины, подтвердилась данными исследования «Безопасное дорожное движение для начинающих водителей». В общей сложности компания Goodyear опросила 6800 родителей из 19 стран EC, имеющих детей в возрасте от 16 до 25 лет, которые недавно сели за руль; из них 500 родителей – в России.

Данные опроса показывают, что чаще всего за рулем рискуют именно российские автолюбители. 30% мужчин и 16% женщин из России признались, что были оштрафованы за превышение скорости хотя бы один раз, с тех пор как в их семье появился ребенок. Сразу за отечественными водителями следуют представители Румынии и Турции. Мужчины из Румынии подвергались точно такому же наказанию в 29% случаев, а женщины — в 7%. Турки, замыкающие тройку самых рисковых водителей, превышают скорость в 28% случаев, если за рулем мужчина, и в 6%, если автомобилем управляет женщина.

Общая тенденция для стран-членов ЕС такова: в среднем мужчины нарушают правила дорожного движения почти в два раза чаще, чем женщины. Однако эта закономерность была нарушена в Бельгии: почти треть бельгиек (30%), по их признанию, превышали скорость и были за это оштрафованы, тогда как у их соотечественников мужского пола эта цифра составляет 28%.

Что же касается других рисков, напрямую связанных с безопасностью дорожного движения, то одним из главных, после превышения скорости, становится использование летнего комплекта шин в зимних условиях. 46% водителей-мужчин и 39% женщин из России признались, что пренебрегают переходом на зимнюю резину. Эти показатели значительно превышают среднеевропейские, которые составляют 14% у мужчин и 20% у женщин.

Когда речь заходит о самостоятельной замене летнего комплекта шин на зимний, различие между водителями мужского и женского пола становится еще более очевидным. 13% российских женщин признались, что не смогли бы поменять шины без помощи специалистов. Мужчины из России в этом вопросе гораздо более независимы: лишь 2% сказали, что собственноручная замена летней резины на зимнюю им не под силу. Однако существует мнение, что это можно объяснить большей физической подготовленностью представителей сильного пола.

Переходя к рассмотрению такой категории автолюбителей, как «начинающие водители», можно увидеть, что картина практически не меняется. Молодые водители-мужчины нарушают правила дорожного движения чаще, чем это делают женщины, независимо от страны проживания. Начинающие водители мужского пола превышают скорость и выплачивают штрафы в 70% случаев, тогда как процент представительниц прекрасного пола составляет 62%. По мнению инструкторов автошкол, осведомленных о данной проблеме, виновата в этом западная культура, поощряющая быстрый стиль вождения и считающая его «признаком мужественности».

Бенджамин Виллот, генеральный директор компании Goodyear Russia: «Водители-мужчины в любом возрасте представляют собой большую опасность, чем женщины. Мальчики и юноши поначалу копируют поведение своих отцов за рулем. Думаю, что программы, направленные на молодых водителей мужского пола, помогут повысить уровень осведомленности о возможных рисках и безопасности дорожного движения».

Российские специалисты также поддерживают теорию о поведенческих особенностях водителей в зависимости от пола. «Гендерная специфика проявляет себя практически во всем широком диапазоне социальных ситуаций… почему же она не должна проявить себя в поведении на дорогах? Поэтому могу сказать, что вышеприведенные данные вполне достоверны. Исследования возрастных и гендерных особенностей приобретают в последнее время все большую популярность. Следует, однако, помнить, что это исследования социологического, а не психологического характера», — считает Татьяна Викторовна Кочетова, к.п.н., доцент кафедры психологии управления факультета социальной психологии Московского городского психолого-педагогического университета.

Исследования, аналогичные этому, проводились компанией Goodyear и ранее. Так, в 2012 и 2013 годах были опрошены начинающие водители и инструктора из Европы с целью определения их отношения к вопросу безопасности дорожного движения. Данные опросов легли в основу исследования 2014 года. В ходе проведения исследований и по их завершении компания Goodyear стала обладателем уникальной информации о начинающих водителях.

Исследование Goodyear было осуществлено при поддержке компаний-партнеров. Специалисты-психологи из Международной ассоциации психологии дорожного движения (Traffic Psychology International) внесли существенный вклад в разработку опросника, а также дали экспертные комментарии. Необходимые данные были предоставлены Европейской ассоциацией родителей (European Parents Association). Наряду с этим, компания запрашивала и получала статистические данные, экспертную оценку и аналитические сводки у ключевых участников процесса.

Компания Goodyear считает, что одним из главных условий повышения уровня безопасности дорожного движения должны стать более прочные и взаимовыгодные отношения между начинающими водителями, их родителями, инструкторами и представителями автошкол.


Статьи по теме