Горячая линия для водителей: итоги
Федеральная
консультационная линия, нацеленная на помощь и поддержку начинающих водителей,
стала доступна россиянам год назад. За прошедший период поступали
обращения из всех регионов России, чаще всего – из городов-миллионн
- проблемы, возникающие в ходе движения машины (посторонние шумы, запахи в салоне, вибрация рулевого колеса и пр.);
- особенности эксплуатации конкретных моделей авто;
- невозможность начать или продолжить движение.
60 % звонков было обращено к автоюристам, экспертам по ПДД и автострахованию. Большинство звонивших обратилось за помощью, попав в ДТП, и интересовалось правилами оформления «европротокола». Многие сетовали на неправомерность действий сотрудников ГИБДД. Также водителей волновали правила выполнения разворота, определения места остановки, пропуска пешеходов, объезда препятствий, обгона «тихохода» и эвакуации автомобиля.
Стоит отметить, что консультациями воспользовались не только
автомобилисты-но
Эксперты проекта отмечают, что интенсивность поступления звонков возрастала после выхода документов, регламентирующих деятельность водителей ТС. Таким толчком, в частности, стали изменения в правилах оформления «европротокола» в июле 2015 года. После чего на «линию» стали поступать обращения по поводу отказа сотрудников ГИБДД выезжать на место ДТП. Также резонанс вызвала новость о возможности оплачивать штрафы со скидкой 50 %.
В основном же специалисты «линии» говорят о недостаточной юридической подготовленности автомобилистов, а точнее, о незнании своих прав и неумении правильно выстроить разговор с сотрудниками ГИБДД. Достаточно часто фиксировались звонки о проблемах сдачи экзаменов в ГИБДД, об излишних требованиях экзаменаторов, не подкреплённых нормативными документами. Например, в одном из городов Московской области незаконно требовали нотариально заверенное разрешение родителей на сдачу экзаменов 17-летним кандидатом в водители.
Напомним, бесплатная федеральная горячая линия помощи начинающим водителям, чей стаж управления ТС не превышает четырех лет, начала работу 1 июля 2015 года. Является некоммерческим социальным проектом, работу которого собственными силами обеспечивают сами организаторы: Русский АвтоМотоКлуб и НП «Гильдия автошкол» России. Данная инициатива была поддержана в Общественной палате РФ, ГИБДД РФ, ФКУ «Дирекция программы ПДД», а также в РСА.
«Цифры говорят сами за себя – более 27000 звонков за год! Главное, мы помогли нескольким тысячам человек – в тот момент, когда в ходе движения могла произойти аварийная ситуация. Каждое предотвращенное ДТП, каждая консультация, в которой водителю разъяснили порядок действий или просто вовремя успокоили, сказав, что ничего страшного не происходит – это и есть наша скромная победа, это и являлось одной из задач проекта. Русский АвтоМотоКлуб в лучших традициях своих основателей – европейских клубов – поддерживает всех автомобилистов и в особенности самых уязвимых из них – начинающих. Мы стремимся вырастить поколение водителей, уверенных в том, что им есть на кого положиться. Отмечу, что горячая линия помощи начинающим водителям – проект социальный. Нас никто не спонсирует. Вся работа ведется за счет двух компаний – РАМК и НП «Гильдия автошкол» России. Поэтому мы всегда открыты для некоммерческого партнерства и рады сотрудничеству с компаниями, которые смогут поддержать «линию» и расширить количество бесплатно оказываемых услуг. Прибыль не должна становиться во главу угла работы каждой организации. К сожалению, за прошедший год мы столкнулись с этим не раз, получив десятки предложений платной рекламы. При этом представители компаний и СМИ отказывались даже вести разговор, услышав, что речь не о коммерции и бизнесе. Но были и те, кто помогал всё это время. В первую очередь это интернет-портал Auto.Mail.ru, оказывающий нам информационную поддержку. Также мы рады сотрудничать с НП «Гильдия автошкол» России – как с ключевым партнером по реализации данного проекта», – рассказывает Константин Алексеев, генеральный директор Русского АвтоМотоКлуба.
«Первый год работы линии помощи начинающим водителям оцениваю на «отлично». По-настоящему неожиданный результат. Приятно, что звонки поступали не только от начинающих автомобилистов, но и от учащихся автошкол и водителей со стажем. Полученная информация помогла нам не только проанализировать уровень знаний ПДД, но и выявить различные проблемы. Так, после обращений о сложностях использования парковочного пространства в Москве экспертами НП «Гильдия автошкол» России были разработаны и предложены автошколам методические рекомендации по дополнению учебных планов и программ водителей положениями, касающимися обучения основам ориентирования в парковочном пространстве и организации обучения по данной теме. Анализ сложных юридических вопросов, которые наиболее часто поступают на «линию», дал почву для создания 16 учебных фильмов. Сейчас они размещены на образовательном автопортале AVTO.COM. Кроме того, горячая линия помогла выявить недочёты в работе автошкол в регионах, нарушающие лицензионные требования, а также договорные обязательства: недокатка часов, навязывание дополнительных услуг, не предусмотренных договором, непредоставление полного спектра услуг за оплаченный курс обучения и другие вопросы», – прокомментировал Сергей Лобарев, руководитель НП «Гильдия автошкол» России.
Напомним, горячая линия работает 24 часа в сутки 7 дней в неделю, звонок бесплатный из любой точки РФ. Телефон горячей линии: 8-800-234-12-20.