Секрет низкой цены Lada Granta
Сотрудники "АвтоВАЗа" рассказали историю создания
автомобиля Lada Granta. Они рассказали, за счет чего им удалось понизить
стоимость нового бюджетного седана. Уже в базовой комплектации
"Стандарт" стоимостью 220 000 рублей Granta получит подушку
безопасности для водителя.
Первый макет нового отечественного бюджетного автомобиля, который должен
был прийти на смену "классике", появился в марте 2009
года. Чуть больше года у "АвтоВАЗа" ушло на воссоздание идеи и показа первой фотографии Lada Granta.
Сперва всей Россией завод путем интернет-конкурса выбирал название для
будущего бестселлера, а в январе 2011 года с конвейера сошел первый
прототип автомобиль.
Базой для Lada Granta стал известный седан Lada
Kalina. Производство последнего с мая этого года на "АвтоВАЗе"
прекратили, оставив только версии хэтчбек и универсал. Серийный выпуск
"Гранты" запланирован на октябрь, а вот начало продаж намечено на
последний месяц года. Стоимость автомобиля будет начинаться от 220 000
рублей. Именно столько придется выложить за самую скромную версию Lada
Granta в комплектации "Стандарт".
Добиться низкой цены инженерам "АвтоВАЗа" удалось за счет нескольких
решений. В первую очередь за счет уменьшение количества деталей в
различных узлах автомобиля. А во вторую - благодаря использованию
технологий европейских партнеров Renault-Nissan. Автовазовцы уверяют,
что низкая цена не повлияла на важнейшие характеристики автомобиля:
безопасность, качество, удобство и надежность. Часть оборудования для
производства некоторых деталей (в том числе панели кузова) заказывается
заграницей.
К примеру, если бамперная группа седана Kalina содержит 9 деталей, то
Lada Granta - 3 детали. Панель приборов "Калины" насчитывает 52 детали,
а у новинки их всего 39. Обивка дверей Kalina - 15 деталей, Granta - 3.
"Но даже самый простой вариант Granta существенно превосходит по
качеству и потребительским свойствам "классические" модели", - упомянули
на заводе.
Одно из самых существенных - улучшенная безопасность. Так, уже базовая
комплектация автомобиля получит подушку безопасности для водителя,
брусья и вставки безопасности в дверях, места для крепления детских
сидений ISOFIX, а также вентилируемые тормозные диски. Топовая версия
дополнится подушкой безопасности переднего пассажира, подголовниками
задних сидений, плюс систему ABS+BAS.
В комплектациях "Норма" и "Люкс" кроме опций безопасности будут
доступны: электроусилитель руля, передние электростеклоподъемники,
бортовой компьютер и центральный замок. Кондиционер, обогрев зеркал и
сидений и аудиосистему получит только самая дорогая версия Granta, цена
на которую пока неизвестна.
Всего для запуска новой модели разработано и освоено около 400
оригинальных автокомпонентов, примерно 260 из них "АвтоВАЗ" приобретает у
поставщиков. Линейка двигателей включает три мотора. Комплектация
"Стандарт" получит силовой агрегат мощностью 84 л.с. объемом 1,6 литра и
5-ти ступенчатую механическую коробку передач. Эта комбинация
применяется на Lada Kalina. Для версий "Норма" и "Люкс" разработан
модернизированный 8-клапанный мотор в 90 л.с. объемом 1,6 литра. Он
также будет агрегатироваться 5-ти ступенчатой "механикой". Вместе с этим
двигателем в перспективе также может устанавливаться модернизированная
коробка переключения передач с тросовым приводом. В качестве допопции к
комплектации "Люкс" будет предложен и 16-ти клапанный 1,6 литровый
98-сильный двигатель от Priora. Позже россиянам также будет предложена
Lada Granta с двигателем Renault и автоматической коробкой передач
Nissan.
Пока ежегодно "АвтоВАЗ" планирует выпускать 150 тысяч автомобилей под
шильдиками Lada Granta. Насколько рентабельным станет проект, покажет
время, но интерес россиян к данному автомобилю уже виден. Сообщается
также, что к моменту запуска продаж начальная стоимость автомобиля может
стать еще ниже, составив всего 190 000 рублей.
Источник: auto.vesti.ru