Частный грузовой автотранспорт получил доступ к транспортному рынку.
В России до 25% грузового автопарка принадлежит частным владельцам, которые используют его или в личных нуждах или по договорам подряда с транспортными компаниями. В конце 2014 года на российском рынке заработал первый онлайн-сервис, позволяющий владельцам частного грузового автотранспорта получать постоянные заказы от клиентов и обеспечить полную загрузку своего автопарка. Данный сервис является первым «грузовым» аналогом популярных в России сервисов легкового такси Яндекс.Такси и GetTaxi.
Частный грузовой автопарк
На данный момент к системе ГрузоVIG уже подключилось более 500 частных владельцев грузового автотранспорта, и автопарк системы растет практически в геометрической прогрессии. По мнению представителей системы, к концу года в ней будет работать не мене 1000 автомобилей. Как правило, частники в России не имели возможности самостоятельного выхода на клиентов и довольствуются или разовыми заказами или условиями транспортных компаний, арендующих их автомобили или предоставляющих им работу. Обеспечить постоянную загрузку своих автомобилей, а, соответственно, и постоянный доход, в такой ситуации крайне сложно. Система ГрузоVIG позволила частным владельцам грузового автотранспорта получать заказы не только от физических лиц, но и от крупнейших российских и международных компаний, таких , как, PANASONIC или ПОЧТА РОССИИ, и превратить свой разовый приработок в постоянную работу. Тот факт, что всего за полгода под флаги системы перешло несколько сотен частных автовладельцев, говорит о том, что это действительно выгодно и доходно для них.
«Все автомобили, работающие в системе, объединены единым брендом,- комментирует президент системы ГрузоVIG Валерий Муратов, - все соответствуют самым высоким стандартам технического состояния и оснащены специальными модулями нашей системы, которые позволяют отследить перемещение грузов в режиме онлайн и рассчитать оптимальный путь по его доставке. Все работают по одним правилам, тарифам и стандартам качества обслуживания».
Изменение рынка
Сам факт выхода на рынок до этого практически не участвовавших в постоянном грузообороте 25% грузовых автомобилей, принадлежащих частным владельцам, неминуемо повлечет за собой изменение расклада сил в транспортной отрасли и снижение тарифов и цен. Стоит добавить, что система не просто позволяет взаимодействовать клиентам и автовладельцам, а делает этот процесс прозрачным и контролируемым. Все тарифы на перевозку грузов и дополнительные услуги известны заранее и просчитываются автоматически системой при оформлении заказа, основываясь на анализе оптимального пути, подборе автомобиля и выборе дополнительных услуг от грузчиков до упаковки и прочего. То есть в отличие от непрозрачных схем многих транспортных компаний, благодаря новому онлайн-сервису, стоимость перевозки становится просчитываемой и прогнозируемой, как для клиентов, так и для исполнителей. Впрочем, грузовой автопарк частных владельцев – это лишь часть дополнительного транспортного ресурса, который система привлекает на рынок грузоперевозок. Не меньшим по объему может оказаться вклад в виде автопарка производственных и торговых компаний, который, как правило, недозагружен собственной работой и просто простаивает. Сейчас к системе активно подключаются такие компании, для того чтобы обеспечить полную загрузку своего автопарка и получать от него дополнительный доход.