Honda Motor опубликовала итоги 2020-2021 финансового года
Операционная прибыль компании Honda по итогам финансового года составила 660,2 млрд иен. Этот результат во многом обязан контролю над продажами и общими и административными расходами, усилиям по сокращению затрат на основе анализа хозяйственной деятельности, а также увеличению прибыли, обеспеченной годовой разницей в размере резерва на потери по кредитам для бизнеса финансовых услуг.
Консолидированная прибыль за год, относящаяся к владельцам материнской компании, выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 657,4 млрд иен, что связано, в том числе, с увеличением доли прибыли от инвестиций, учитываемых по методу долевого участия.
Несмотря на влияние роста цен на сырье и годовую разницу в размере резерва на возможные потери по кредитам, Honda планирует получить консолидированную операционную прибыль в размере 660 млрд иен за финансовый год, заканчивающийся 31 марта 2022 года, что эквивалентно показателю 2021 финансового года. Это может быть достигнуто за счет увеличения продаж, а также прогресса в части инициатив, направленных на укрепление существующего бизнеса. В настоящее время планы по выпуску продукции на некоторых производственных площадках Honda по всему миру корректируются в основном из-за нехватки полупроводников. Однако Honda минимизирует влияние таких корректировок на годовые показатели.
Квартальный дивиденд за четвертый финансовый квартал составит 54 иены на акцию; общая сумма дивидендов, подлежащих выплате за финансовый год, завершившийся 31 марта 2021 года, составит 110 иен на акцию, что на 28 иен больше по сравнению с ранее озвученным прогнозом.
Прогноз общей суммы дивидендов, подлежащих выплате за финансовый год, заканчивающийся 31 марта 2022 года, составляет 110 иен на акцию, что эквивалентно дивидендам за 2021 финансовый год.
В целях обеспечения стабильного и постоянного распределения дивидендов частота их выплаты будет увеличена до двух раз в год.
Общая сводка за финансовый год, завершившийся 31 марта 2021 года
Выручка от продаж составила 13 170,5 млрд иен, что на 11,8% ниже по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Снижение вызвано, главным образом, пандемией COVID-19.
Операционная прибыль компании составила 660,2 млрд иен, что на 4,2% больше по сравнению с прошлым финансовым годом. Рост обусловлен, прежде всего, контролем над общими и административными расходами и усилиями по сокращению затрат.
Прибыль до уплаты налогов составила 914 млрд иен – на 15,7% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Годовая прибыль, относящаяся к владельцам материнской компании, составила 657,4 млрд иен и выросла на 44,3% по сравнению с прошлым финансовым годом.
Общая сводка за четвертый квартал финансового года, завершившегося 31 марта 2021 года
Выручка от продаж составила 3 623,8 млрд иен – на 4,8% больше по сравнению с четвертым кварталом прошлого финансового года. Рост обусловлен увеличением прибыли с продаж во всех направлениях работы компании.
Операционная прибыль компании составила 213,2 млрд иен, что на 218,8 млрд иен больше по сравнению с четвертым кварталом прошлого финансового года. Рост произошел, прежде всего, благодаря контролю над общими и административными расходами и увеличению прибыли в связи с изменением объема продаж и модельного ряда.
Выручка от продаж мотоциклов составила 529,1 млрд иен (рост на 55.5 млрд иен). Рост связан с восстановлением уровня продаж, в первую очередь, в странах Азии.
Операционная прибыль составила 72,2 млрд иен (рост на 8,7 млрд иен). Увеличение обусловлено главным образом ростом прибыли, связанным с изменением объемов продаж и модельного ряда, а также с усилиями по сокращению затрат.
Выручка от продаж автомобилей составила 2 418,4 млрд иен (рост на 79,6 млрд иен). Рост связан в основном с увеличением объема продаж в Азии, несмотря на снижение продаж в некоторых регионах, включая США и Европу.
Операционная прибыль составила 37,6 млрд иен (рост на 113,3 млрд иен). Рост произошел, прежде всего, благодаря контролю над общими и административными расходами и увеличению прибыли в связи с изменением объема продаж и модельного ряда.
Вместе с операционной прибылью от бизнеса финансовых услуг в сфере продаж автомобилей, предполагаемая операционная прибыль автомобильного бизнеса составляет 140, 4 млрд иен.
Операционная прибыль в сфере финансовых услуг составила 106,3 млрд иен (рост на 83,4 млрд иен). Рост обусловлен главным образом годовой разницей в размере резерва на возможные потери по кредитам.
В сфере силовой техники и других направлениях бизнеса операционный убыток составил 3 млрд иен, что на 13,3 млрд иен меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого финансового года.
Операционный убыток бизнеса по производству самолетов и авиационных двигателей составил 7,8 млрд иен.
Несмотря на влияние роста цен на сырье и разницу в размере резерва на возможные потери по кредитам, Honda планирует достичь показатель операционной прибыли в размере 660 млрд иен за финансовый год, заканчивающийся 31 марта 2022 года, что эквивалентно показателю 2021 финансового года. Этого можно добиться за счет увеличения продаж и прогресса в реализации инициатив, направленных на укрепление существующего бизнеса, включая оптимизацию производственных мощностей и повышение эффективности новых разработок.