Honda NSX: уникальные инженерные решения
Новый суперкар Honda NSX, как и его предшественник, появившийся более четверти века назад, обладает рядом уникальных технических решений. В частности, при разработке модели была использована оригинальная концепция для создания превосходных аэродинамических характеристик. Инженерам удалось достичь должного уровня прижимной силы, свести к минимуму лобовое сопротивление, а также добиться лучшего сцепления с дорогой и устойчивости.
«Во многих отношениях дизайн Honda NSX несет в себе функциональную нагрузку, так как выполнен с учетом аэродинамических требований. Для того чтобы решить амбициозную задачу достижения самых высоких показателей и сохранения стильного внешнего вида, наши инженеры по-новому взглянули на сам процесс создания NSX. В результате кропотливой работы нам удалось соединить концепцию управления воздушными потоками и динамичный дизайн», - прокомментировал руководитель отдела аэродинамики проекта Honda NSX, Томас Рамсей.
Для того чтобы достичь нужного уровня прижимной силы и эффективного охлаждения, Томас Рамсей и его команда использовали методы вычислительной гидродинамики, моделирования и тестирования в аэродинамической трубе. В результате, воздухозаборные решетки и прочие элементы имеют оптимальные формы и пропорции для уменьшения сопротивления, максимально эффективного охлаждения и создания прижимной силы. Финальные проверки специалисты проводили на заводе в Точиги, Япония.
Кроме того, конструкция Honda NSX была тщательно проработана для обеспечения оптимального перераспределения прижимной силы. При этом удалось достигнуть нужных показателей без применения активных аэродинамических элементов.
В рамках общего подхода к управлению воздушными потоками, кузов Honda NSX был сконструирован таким образом, чтобы эффективно охладить узлы автомобиля.
Напомним, что новый спорткар оснащается битурбированным двигателем DOHC V6 и девятиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением (DCT), а также тремя электрическими моторами, один из которых обладает мощностью 47 л.с. и помогает двигателю при резких ускорениях.
Другие электромоторы, расположенные на передней оси передают энергию на правое и левое колесо. Мощность каждого агрегата составляет 36 л.с.
9-ступенчатая трансмиссия DCT обеспечивает моментальную смену передач в точном соответствии со скоростью двигателя. Задний электромотор с прямым приводом, расположенный между силовым агрегатом и трансмиссией, поддерживает ускорение, торможение и переключение передач. Honda NSX использует передние электромоторы для динамического распределения крутящего момента, а также для улучшения разгонных и тормозных характеристик суперкара. В результате водитель может насладиться отсутствием задержки при старте с места и управлением, которое предвосхищает желания пилота.
На европейском рынке модель будет продаваться в составе линейки Honda и появится в продаже уже в этом году.