Путешествие выходного дня на Hyundai TUCSON - 2020
Автомобиль на
тест-драйве "Автодел": Hyundai TUCSON Rock Edition
Двигатель: атмосферный 2.4 л G4KJ-5, 183.5 л.с. (6000
об/мин), 237 Нм (4400 об/мин), АИ-92, Евро-5
Трансмиссия: 6AТ, полный привод HTRAC
Максимальная скорость (км/ч): 185
Разгон
до 100 км/ч (с): 9,6
Габариты
(ДхШхВ, мм): 4480x1850x1655
Колесная
база (мм): 2670
Дорожный
просвет (мм): 182
Масса
в снаряженном состоянии / Макс. разрешенная масса (кг): 1310 / 1730
Объем
топливного бака (л): 47
Стоимость
тестового автомобиля: комплектация
Rock Edition + от 1 889 000 р
Производство
автомобиля: Чехия
Гарантия
на автомобиль: 3 года или 100 000 км, в зависимости от того, что
наступит раньше
Межсервисный
пробег: 15000 км, не реже 1-го раза в год
Hyundai Tucson, по мнению многих экспертов, – одна из самых удачных моделей корейского концерна. Среднеразмерный паркетник, оптимально подходящий для города и для выездов на дачу и на природу. Высокий просвет, хорошая вместимость и оптимальные габариты делают его универсальным автомобилем, пригодным для семейного использования. Тут мне хочется немного оглянуться назад и вспомнить первую модификацию – глазастую, ушастую и по-прежнему горячо любимую владельцами. Мне кажется, что именно первая версия сформировала мое отношение ко второй. Я хорошо помню, как оценивал его в середине двухтысячных, сравнивал с конкурентами и примерял на себя. Сопоставление я проводил тогда с Toyota RAV4. Это был такой же компактный кроссовер, но у него была репутация женской автомашины, а вот Tucson не имел ярко выраженных гендерных предпочтений.
Шли годы, обе модели претерпевали изменения: становились более мощными, более широкими и более «джипастыми», переходя из класса нишевых авто в класс более универсальных и, на мой взгляд, более агрессивных.
Рестайлинг Hyundai Tucson, произведенный в 2019 году, как раз соответствовал описанной выше парадигме. Создается впечатление, что с каждой доработкой автомобиль становится все резче и все больше. Зачастую это лишь визуальное и субъективное впечатление, но оно основано не на пустом месте, а на новых технических решениях.
Экстерьер новинки стал более жестким, и это общая линия, которой придерживаются дизайнеры компании. Наибольший вклад в такое восприятие вносит облик радиаторной решетки и фар, которые становятся все «жестче» при переходе вверх по модельному ряду. Жесткость также подчеркивается и боковой линией, которая визуально заужается он носа автомобиля к багажнику, придавая ему более стремительный вид.
В нашем распоряжении оказалась специальная версия – Rock Edition. Эти машины украшают шильдики в виде гитары на задней стойке крыши и на пятой двери. Салон может похвастать особым дизайном с черным потолком и белыми кожаными сиденьями, с кожаными вставками в элементах обшивки дверей. За счет этого сочетания машина выглядит стильно и независимо. Причем эта комбинация никакой визуальной аллергии не вызывает: глаз воспринимает ее как само собой разумеющееся.
Передние сиденья обтянуты перфорированной кожей – частично натуральной, а частично искусственной. Определить разницу на глаз не получится, да это и не важно. Зимой больше обращает на себя внимание мощный, но при этом мягкий подогрев сидений, позволяющий быстро согреться даже в холодном автомобиле. Hyundai делает особую ставку на зимний пакет опций, куда также входит подогрев руля, переднего и заднего стекол, а также боковых зеркал. Сиденья сами по себе удобные, с регулируемыми поясным подпором и высотой. Электрический привод только у подпора, все остальные регулировки делаются вручную. Электроприводы в Hyundai Tucson можно найти в комплектации High-Tech plus. Для меня оказалась неудобной регулировка наклона спинки при помощи вращающейся рукоятки. При моей посадке она располагалась прямо напротив центральной стойки, и подлезать к ней рукой проблематично.
Зато у салона Tucson есть огромный плюс: это регулировка наклона спинки заднего сидения. Она, как принято, ступенчатая, но самое заднее ее положение позволяет с комфортом отдыхать детям, путешествующим на заднем ряду. При необходимости задний диван можно сложить весь или в пропорции 60:40. В багажнике предусмотрены сетка и шторка. Под полом багажника располагается полноценное запасное колесо.
Во время нашего путешествия нам удалось сравнить Hyundai Tucson Rock Edition с настоящей рок-звездой. Встреча случилось в частном музее ретро-автомобилей «Автокомбинат». Это был черный Cadillac Fleetwood 75 Series 1967 года. Именно на таком, по легенде, ездил сам Оззи Озборн. Этот красавец делит ангар с другими старинными и не менее интересными машинами.
А вот так он выглядит во всей красе на выставке, которая проходила где-то в Калифорнии. По современным меркам, гроб на колесах, да и только! Совсем не то, что наш Tucson с его плавными обводами и стремительными формами. Новизна и свежесть модели дополняются большой панорамной крышей. Во время зимнего теста она практически всегда оказывается закрытой внутренней шторкой. Но стоит только тучам расступиться и выглянуть солнцу – шторка откидывается назад, и в салон моментально освещается. И все пассажиры ощущают себя цветами на клумбе, изголодавшимися по естественному солнечному свету. Ощущение сродни тому, что испытываешь по приезду на отдых в какую-нибудь теплую тропическую страну. И как-то незаметны уже ни разводы на крыше, ни засохшая грязь на бортах, ни соль и дорожная пыль. Все внимание сосредоточено на солнечных лучах среди короткого зимнего дня.
По итогам нашего зимнего путешествия на Hyundai Tucson Rock Edition нельзя не похвалить систему головного света. Я употребляю слово «система» сознательно, поскольку по отдельности рассматривать компоненты головного освещения не получится: только все вместе они дают тот эффект, который позволяет водителю комфортно передвигаться по темным дорогам. Начинается она со светодиодных фар, состоящих из пяти отдельно управляемых элементов, и дополняется автоматическим датчиком управления светом, автоматическими омывателями фар и боковой подсветкой поворотов, реагирующую на поворот руля.
Первая подсадка в автомобиль удобна. Сразу ощущаешь себя на своем месте. Руки привычно тянутся поправить под себя рулевое колесо, которое может быть настроено по углу и по выносу. Все кнопки управления на месте, привычно ложатся под пальцы и находятся не глядя.
Единственное, что расположено не так, как обычно, – это дисплей штатной мультимедийной системы. Он также находится посередине между водителем и передним пассажиром, но при этом смещен в верхнюю часть торпеды. Сначала кажется, что это некий мудреный планшет, размещенный на кронштейне, но на самом деле это головная система. Мне, как человеку, связанному с индустрией car audio, она напоминает системы от Alpine Halo. Но и тут реализация мне кажется более удобной.
Экран системы располагается на одном уровне с панелью приборов, благодаря чему взгляд на него переводится очень легко. При этом в области бокового зрения остается полотно дороги, что позволяет реагировать на изменение ситуации. Это очень важно и очень комфортно. Нельзя не отметить еще несколько особенностей, связанных с мультимедийной системой. Акустическая система имеет приятное ровное звучание – как раз такое, которое нужно для любителей рок-музыки. Если говорить о возможных улучшениях этой системы, то ей не хватает просто подпорки сабвуфером. Это можно сделать с минимальными усилиями, остановив свой выбор, например, на активной модели Kenwood. При этом головную часть я бы оставил без изменений – за удобное расположение и ровное звучание.
Вмеру просторный багажник удобен для повседневной эксплуатации Hyundai Tucson.
Также следует указать на использование системы Android Auto в качестве основной навигационной системы. Она доступна всем и не потребует каких-либо дополнительных финансовых вложений. Данное решение позволяет поддерживать такие дополнительные мультимедийные и функциональные, возможности как, например, голосовой набор и чтение сообщений из мессенджера WhatsApp.
Удобно также, что разработчики оставили вокруг дисплея кнопки управления системой и ручки экодеров. В автомобиле они намного удобнее, чем сенсорная панель. Мне понравились их упругие нажатия и тактильные ощущения. Единственный минус, который можно отметить, – навязчивая синяя подсветка всех кнопок. Заданный когда-то в Volkswagen Polo дизайн, теперь «осиняет» почти все автомобили. Как-будто в цветовом спектре все другие цвета исчезли... Лично мне больше по душе белая подсветка основных приборов, чем разбросанные по салону синие блики. Единственное место, где синева немного отступила, – это кнопки подлокотника водителя.
Существенное новшество Hyundai Tucson Rock Edition – трансмиссия. В автомобиле используется система умного полного привода HTTRAC, которая обеспечивает переменную и управляемую передачу мощности двигателя между осями. Это открывает новые возможности для стабилизации движения и обеспечения безопасности в сложных дорожных условиях. Водитель также может принудительно заблокировать межосевой дифференциал, обеспечив полный привод на обе оси. Также автомобиль оснащен отключаемой системой курсовой устойчивости ESP и системой помощи при спуске HAC, которую во время теста удалось опробовать на косогоре. Отлично работает! Водитель просто активирует систему и бросает педали газа и тормоза. Остается только держаться за руль, направляя автомобиль по нужной траектории. Система не даст ни заблокировать колеса, ни резко дать по газам. Плавный и уверенный спуск гарантирован.
Еще одна автоматическая система Hyundai Tucson Rock Edition, которую хочется похвалить, – это круиз-контроль. Машина отлично держит дорогу, мягко ускоряется и тормозит. Регулировка режимов осуществляется кнопками на руле и позволяет плавно подстраивать скорость движения. Из систем активной безопасности эта модификация Hyundai Tucson оборудована антиблокировочной системой тормозов ABS, антипробуксовочной системой TSC, системой стабилизации VSM и плюс ESP. О системе HAC мы уже говорили выше. В целом Tuscon имеет полный джентельменский набор современного автомобиля.
Мотор Hyundai Tucson, атмосферный, объемом 2.4 л. Самый большой плюс модели G4KJ-5, что она может «питаться» как 95 так и 92 бензином, причем последний предпочтительнее.
Между двигателем и трансмиссией располагается шестиступенчатая автоматическая коробка передач. Отметим, что это честный гидравлический автомат, не робот и не вариатор. Он имеет шесть степеней переключении и может быть как резким, так и тягуче-плавным. Зазоров между передачами практически незаметно. Коробка адаптируется под стиль вождения пользователя незаметно. Нужно отметить, что аппараты с 6-ступенчатой АКПП более резвые, чем с 8-ступенчатой.
Сердцем является мощный 185-сильный двигатель с непосредственным впрыском топлива CDi объемом 2.4 литра. Отличный силовой агрегат, позволяющий уверенно чуствовать себя на дороге на любой скорости. Для такой мощности у него вполне приемлемые аппетиты, и при экономичном режиме вождения в паспортные характеристики он укладывается. В городе, когда хочется пришпорить своего коня, это 12–14 литров на 100 км. Машина очень динамичная и резвая, несмотря на снаряженную массу 1700 кг. После выезда на трассу и соблюдении скоростного режима средний расход снижается. В наших тестах он замер в районе 7 литров. И это меньше, чем заявленные 8,6 л на сотню.
Полноразмерная запаска под полом багажника Hyundai Tucson – большой плюс в наших условиях эксплуатации.
За счет использования больших 18-дюймовых колес ход у машины очень плавный, и она отлично справляется с неровностями дороги. Поскольку была зима, мы катались на шипованной резине. На литых дисках с тонкими декоративными спицами были надеты Dunlop Grandtre Ice 225/55 R18. Не слишком шумные, хорошо управляемые на асфальте, но из-за отсутствия снега и льда совсем не протестированные в своей родной стихии. А жаль, было бы интересно посмотреть связку итальянской резины Dunlop и новой корейской системы полного привода.
Текст и фото - Роман Клопотов.
Об ощущениях и впечатлениях от семейной поездки на Hyundai Tucson Rock Edition вы можете прочитать в следующей части статьи.
Задние сидения рестайлингого Hyundai Tucson 2019 года в полностью сложенном состоянии. Только белая кожа выдает тот факт, что этот автомобиль не предназначен быть грузовиком. Хотя наверное он будет не против перевезти ударную установку или колонку звукоусилителя.
Мультимедийная система полноприводного городского кроссовера Hyundai Tucson Rock Edition.
Камера заднего вида расположенная над номерным знаком Hyundai Tucson Rock Edition….
… передает изображение на монитор мультимедийной системы. За счет того что она расположена в верхней части торпеды удобно переводить взгляд с камеры на салонное зеркало.