Атом, тачки, два ствола на Hyundai Tucson Rock Edition. День первый.
Разместившись всей семьей в формате 2+2 в черный и дерзкий Hyundai Tucson Rock Edition, мы двинулись в нашу новогоднюю поездку с проектом «Город N». Выехали утром. Было слякотно: московская зима 2019/20 года снежком не радовала. Белый свет светодиодных фар головного света четко освещал дорогу, а боковые огни вежливой подсветки не оставляли темных углов, включаясь при повороте рулевого колеса. Через каждые пять омываний лобового стекла включались форсунки и на фарах, не позволяя снизиться уровню освещенности дороге.
Несмотря на утренние сумерки и изморозь, в салоне было тепло и комфортно. В первые минуты после запуска двигателя я еще погрел руки, включив функцию подогрева рулевого колеса. Потом салон нагрелся, и необходимость в этом отпала. Зато нужно было проверить, выключен ли подогрев пассажирского сиденья, на котором восседала супруга. А то она любит его включить и забыть об этом, игнорируя горящие в средней части консоли огоньки. Дети разу выбрали удобное положение спинки заднего сиденья. Оно разделено в пропорции 60:40 и позволяет регулировать наклон в довольно широких пределах. Удобно, что для комфортного сидения даже подростков не нужно отстегивать ремень безопасности.
Привыкание к автомобилю у меня и у семьи прошло быстро. Теперь можно воспользоваться всеми имеющимися опциями для комфортного путешествия. Обычно в дальней дроге я включаю аудиокнигу. Это можно сделать с телефона, подключившись к головному устройству по протоколу Bluetooth, а можно просто воткнуть заранее подготовленную флешку в USB-разъем, расположенный на полочке рядом с ручкой АКПП. Второй вариант более практичен на маршруте, где соединение с Интернетом непостоянно. С телефона же лучше устраивать онлайн-вещание – разумеется, там, где есть стабильная связь.
Самое удобное в мультимедийной системе нового Hyundai Tucson – это расположение монитора в верхней части торпеды. Сперва это показалось не совсем комфортным: ручки регулировки находились выше привычного уровня. Но это только на первый взгляд. Как только начинаешь пользоваться аудиосистемой, сразу понимаешь, насколько удобно это размещение. Высота ручек регулировки и кнопок – дело вторичное. Главное то, что при взгляде на дисплей не нужно отводить глаза с дороги, – достаточно перевести немного вправо. При этом само полотно и движение по нему оказывается в зоне бокового зрения. Так что можно смело назвать такое решение очень удачным, поскольку оно повышает безопасность движения на автомобиле, а для семейной машины это самое важное.
Первый пункт остановки был символическим. Сумерки еще скрывали от взгляды панораму окрестностей, отставляя только освещенный коридор дороги, и как раз рядом с ней, в Одинцовском районе Московской области, располагается памятник воинам-дорожникам. К нему можно подъехать, двигаясь от Москвы по трассе М-1 «Беларусь». На белом пьедестале, символически изображающем то ли берег, то ли опору моста, стоит бронзовая композиция: солдаты, с винтовкой в одной руке и бревном в другой, занимающиеся прокладкой дороги для тяжелой техники. В год 75-летия Победы проехать мимо памятника нашим воинам было просто нельзя.
Позже мы свернули с М-1 в сторону города Верея, располагающегося на берегу реки Протвы. Он совершенно не похож на современные подмосковные города, которые буквально пухнут от многоэтажной застройки. По своему укладу он напоминает небольшие городки Золотого кольца России. Малоэтажная застройка, в центре города торговые ряды, рядом – вал, на котором ранее находилась крепостная стена. С нее открывается отличный вид на левую сторону Протвы и на Богоявленскую церковь. Несмотря на то, что уже девятый час, солнце только начинает всходить, добавляя ярких красок в серые январские будни.
На крепостном валу сразу три памятника героям войны. С правой стороны от входа на вал на нас смотрит «Воин-освободитель». Это один из макетов-прототипов памятника, установленного в берлинском Трептов-парке. Он подарен городу автором, скульптором Е.В. Вучетичем, лежавшим здесь, в Верее, в госпитале во время войны. У прототипа еще не появился меч в правой руке, но девочка уже прильнула к плечу своего спасителя.
Если пойти по крепостному валу налево, мы встретим еще два памятника, напоминающих о более ранних событиях. Это монумент, посвященный революционерам, соседствующий с памятником герою войны 1812 года, генералу И.С. Дорохову. Оба изваяния сегодня мирно сосуществуют, несмотря на то, что когда-то, в революционном угаре, памятник генералу был убран и пролежал несколько лет в запасниках музея.
Верея является городом воинской доблести, а также гордо носит звание самого маленького города Московской области.
Спустившись с вала, мы поворачиваем направо от торговой площади и идем к краеведческому музею, который занимает здание бывшего уездного училища, открытого для мальчиков Вереи в 1785 году. Здание с перекрытой куполом ротондой прозвано в городе «круглой школой». Внутри это обычный краеведческий музей, в котором много предметов быта, обихода, ремесел и всего того, что составляло историю этого места.
Самым примечательным в нем, по моему мнению, является не экспозиция (безусловно, обширная, очень интересная, с уникальными экспонатами), а директор – Комаровский Юрий Владимирович. Поражает его богатая биография: он был и первым губернатором Ненецкого автономного округа, и членом Совета Федерации, и главой администрации города Верея. Должность градоначальника он занимал в непростое для страны время: с 1997 по 2005 год. А сейчас занят сохранением памяти и истории этих мест. Современным «эффективным менеджерам» такая карьера чужда, потому что это путь истинного патриота, настоящее служение тому месту, которому человек отдал большую часть своей жизни.
В Верею лучше всего приезжать летом – тогда можно вдоволь насладиться его патриархальными улочками и дивными пейзажами. Спуститься к речке, посетить местным церквушки. Мы же грузимся на рестайлинговый Hyundai Tucson и двигаемся дальше. На этот раз наш путь лежит в более технологичный музей, посвященный старинным автомобилям.
Музей ретро-автомобилей «Автокомбинат» располагается в деревне Цыплино Московской области. Ядро коллекции составляют американские автомобили середины XX века – легенды автопромышленности США начиная с момента, когда Америка вышла из великой депрессии, и до послевоенных 1950-х. Золотая эра длинных красивых и роскошных автомобилей. Здесь можно найти героев мультфильма «Тачки». В ангарах и под навесами притаились линкольны и кадиллаки, длинные представительские лимузины и нарядные катафалки.
Следующее место нашей поездки – деревня Уланово Калужской области, где располагается ферма компании «ЭкоНива». Это большая ферма на 2000 голов замечательных коров и телят. Но самое интересное, что на нем организована уникальная экскурсионная программа. Каждый, кто приехал, может ознакомиться с тем, как живут коровы, как их растят, как за ними ухаживают и как их доят. Также для всех экскурсантов предусмотрена дегустация продукции, выпускаемой под брендом «ЭкоНива».
Лопоухие и большеглазые телята, тыкающиеся носами в посетителей, никого не оставят равнодушными. Подростки, которые еще не так пугливы, как взрослые коровы. И стадо настоящих племенных голштинских молочных коров. Можно наблюдать за доильной каруселью, одновременно пробуя молоко, которое только что дали эти коровы.
Ферма располагается недалеко от города Медынь. В нем есть музейно-выставочный центр, посвященный истории Медынского района, где регулярно проходят выставки местных художников и другие тематические мероприятия. Но нас ждал другой необычный музей. Расположен он в действующем полицейском участке и носит статус ведомственного музея. Экспозицию можно тематически разделить на три части. Первая посвящена становлению советской власти в городе. Она интересна обнародованными архивными документами. Эта тема постепенно переходит в эпоху войны. Во второй части выставлены запрещенные предметы, изъятые у преступников (в основном это самодельное оружие). Третья часть посвящена общей истории Медынского района. Материал подан с весьма необычного ракурса. Экскурсии ведет бывший начальник ОВД, стараниями которого и была собрана эта коллекция.
Закачивается наш насыщенный день в гостинице Forest, что в городе Малоярославце. Сам Малоярославец заслуживает отдельной поездки, а гостиница интересна тем, что на одной с ней территории располагается пивоварня по производству пива Grenader. В ней тоже организован небольшой музей, посвященный гренадерам, а также проводятся дегустации напитков. Производимые здесь сорта обладают как традиционными вкусами, так и совершенно необычными.
На следующий день мы отправились в Обнинск. Об этом читайте в другом материале.
Тест драйв Hyundai Tucson Rock Edition.
Текст и фото - Роман Клопотов.