На CES-2019 представлено новое поколение отображения информации
Компания Hyundai Motor в сотрудничестве со стартапом WayRay AG представила на выставке CES-2019 первую в мире навигационную систему с использованием голографической дополненной реальности. Новинка была установлена на автомобиль Genesis G80.
«Этот выставочный образец автомобиля является первым шагом подтверждения нашего взаимопонимания, и при этом это важный этап движения в направлении инноваций, основанных на технологиях, - отметил директор группы открытого инновационного бизнеса Hyundai Motor Хван Юнсонг (Yunseong Hwang). – В будущем лобовое стекло автомобиля или другого транспортного средства будет являться гораздо большим, чем просто кусок стекла. Способное создавать голографическую дополненную реальность стекло будет служить платформой для обеспечения новых услуг, откроет новый уровень ощущений и впечатлений в поездке».
Главным преимуществом встроенной в автомобиль навигационной системы с голографической дополненной реальностью является то, что объемное изображение накладывается на реальную дорогу и изменяется соответствующим образом в зависимости от угла зрения водителя. Таким образом, осуществляется максимально точное представление навигационных указателей. Водитель может получать насыщенные голографические образы высочайшего качества и точности без использования специального шлема или очков. Направление движения указывается максимально точно в соответствии со скоростью автомобиля в режиме реального времени, а проецирование предупреждений навигации через лобовое стекло на дорогу позволит водителям считывать их с максимальной безопасностью, не отводя взгляд в сторону.
В дополнение к этому, в то время как обычный проекционный дисплей (HUD) проецирует отраженное изображение от ЖК-экрана, вмонтированного в переднюю панель, дисплей голографической дополненной реальности проецирует изображение непосредственно через лобовое стекло.
Дисплей, разработанный WayRay, способен отображать в формате дополненной реальности не только навигационные функции – такие как направление движения по полосам, пункты назначения и текущую скорость – но и информацию высокотехнологичных систем помощи водителю, входящих в комплекс ADAS. Такой информацией могут являться, например, предупреждения об отклонении из полосы движения или об опасности фронтального столкновения. Виртуальное изображение размером 1310х3152 мм проецируется на расстояние 15 м от глаз водителя. Компания Hyundai Motor произвела обновление своего проекционного дисплея, чтобы он соответствовал требованиям системы WayRay, и предложила водителям оптимизированное решение. Стороны продолжат тесное сотрудничество, расширяя технологию голографической дополненной реальности таким образом, чтобы добиться возможности отображения людей, объектов, автобусов, велодорожек, переходов. Также дальнейшее развитие получат высокотехнологичные функции ADAS, в частности – система контроля пространства позади автомобиля и ассистент движения по магистралям HDA (Highway Driving Assist).
В рамках партнерства также ожидается, что интеграция технологии V2X (взаимодействие автомобиля с любыми внешними объектами) и функций доступа в информационные сети позволит отображать дополнительные данные – сигналы светофоров, информацию об окружающих транспортных средствах, погоде и состоянии дороги. Все это сможет отображаться в режиме реального времени.
«Поскольку происходит значительная трансформация автомобильного рынка в связи с развитием технологий дополненной реальности, автопроизводители быстро адаптируют решения в области дополненной реальности для своих нужд, чтобы выйти на новый уровень конкурентоспособности, - говорит генеральный директор WayRay Виталий Пономарев. – Я уверен в том, что надежное партнерство с Hyundai поможет нам масштабно развить нашу инновационную деятельность в области «глубоких технологий» и создать ориентированные на конечного клиента решения, которые сделают управление автомобилем более комфортабельным и безопасным для любого».