Выручка Hyundai растет
Компания Hyundai Motor опубликовала результаты работы за четвертый квартал 2020 года. Согласно отчету, выручка концерна выросла на 5,1% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года и составила 29,24 трлн вон.
За период с октябрь по декабрь 2020 года компания продала
1 139 583 автомобиля во всем мире, что на 4,7% меньше
относительно трех аналогичных месяцев 2019 года. Продажи за пределами Кореи
сократились на 6,6% до 935 393 автомобилей в связи с ослабленным
спросом на большинстве мировых рынков. Продажи в Корее выросли на 5% и составили
204 190 единиц благодаря новым моделям, включая новые поколения
кроссовера Tucson и седана Elantra. Сохранить общую динамику продаж также
помогли седан G80 и кроссовер GV80 премиального бренда Genesis.
Операционная прибыль Hyundai в четвертом квартале увеличилась на
40,9% по сравнению с годом ранее и составила 1,64 трлн вон. Операционная
маржа достигла отметки в 5,6% – самый высокий показатель со времен первого
квартала 2017 года. Чистая прибыль (включая доходы по неконтрольным
пакетам акций) выросла до 1,38 трлн вон с 772,1 млрд вон за
аналогичный период 2019 года.
Стабильные показатели продаж кроссоверов марки и премиальных
моделей бренда Genesis, а также сокращение программ стимулирования помогли
увеличить выручку в четвертом квартале, несмотря на непростую экономическую
обстановку и неблагоприятные валютные курсы. Росту выручки также способствовали
восстановление продаж и увеличение доли автопроизводителя на рынках Северной
Америки, Индии и России.
В 2020 году объем мировых продаж Hyundai составил 3 744 737 автомобилей
– на 15,4% меньше, чем годом ранее. По сравнению с 2019 годом выручка
сократилась на 1,65% до 104 трлн вон, в то время как операционная прибыль
упала на 22,9% до 2,78 трлн вон. Чистая прибыль (включая доходы по
неконтрольным пакетам акций) снизилась на 33,5% и составила 2,12 трлн вон.
Прогноз на 2021 год
Hyundai Motor объявила о намерении осуществлять финансовое
консультирование рыночных подразделений для повышения прозрачности
взаимодействия и укрепления взаимного доверия. В 2021 году компания
рассчитывает увеличить выручку в автомобильном секторе на 14-15% и операционную
маржу в годовом выражении – на 4-5%. Суммарно в текущем году она планирует
реализовать порядка 4,16 млн автомобилей.
Компания нацелена сохранить дивиденды за 2020 год на уровне 3
000 вон на акцию, так же, как и в 2019 году.
Hyundai полагает, что 2021-й станет для компании годом масштабной
трансформации в поставщика интеллектуальных мобильных решений, и сосредоточит
свои усилия на будущих бизнес-стратегиях, включая электрификацию, направление
городской воздушной мобильности, робототехнику и топливные элементы. В
частности, компания планирует укрепить лидерство на рынке электромобилей,
представив свою первую электрическую модель под отдельным брендом – IONIQ 5.
Компания сфокусируется на расширении продуктового ассортимента,
представляя новые кроссоверы и премиальные модели, и повышении прибыльности за
счет оптимизации расходов. Эти усилия позволят Hyundai Motor стать лидером
транспортной отрасли будущего, несмотря на непростую экономическую ситуацию.
Hyundai Motor также повысит прибыльность и восстановит продажи на рынках во всем мире на фоне продолжающейся пандемии COVID-19 и с учетом возможных неблагоприятных изменений валютных курсов.