Hyundai опубликовала итоги четвертого квартала 2021 года
Hyundai Motor представила результаты работы в четвертом квартале 2021 года. В минувшем году компания реализовала 3 890 726 автомобилей во всем мире – на 3,9% больше, чем в 2020 году. Годовая выручка выросла на 13,1% по сравнению с 2020 годом и составила 117,6 трлн вон. Выручка в четвертом квартале увеличилась на 6,1% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года и достигла 31,03 трлн вон, что создает предпосылки для роста продаж в 2022 году.
За период с октября по декабрь 2021 года компания продала
960 639 автомобилей во всем мире – на 15,7% меньше, чем за тот же период
2020 года. Продажи за пределами Кореи сократились на 17,2% и составили
774 643 автомобиля на фоне глобального дефицита чипов, затронувшего рынки
по всему миру. Продажи в Корее выросли на 8,9% – до 185 996 единиц.
Операционная прибыль Hyundai в четвертом квартале увеличилась на
21,9% и составила 1,53 трлн вон. Операционная маржа достигла 4,9%. Чистая
прибыль компании, включая доходы по неконтрольным пакетам акций, в последнем
квартале составила 701,4 млрд вон.
Стабильный уровень продаж кроссоверов, электромобилей и моделей
премиального бренда Genesis помог нарастить выручку в четвертом квартале,
несмотря на замедление темпов продаж на фоне непростой экономической
ситуации.
В 2021 году операционная прибыль компании выросла до 6,68 трлн
вон. Чистая прибыль (включая доходы по неконтрольным пакетам акцией) составила
5,69 трлн вон.
Прогноз на 2022 год
Hyundai Motor поделилась с участниками рынков своими
финансовыми прогнозами с целью повышения прозрачности взаимодействия. В 2022
году компания прогнозирует рост консолидированной выручки на 13-14% и
консолидированную операционную маржу в годовом выражении на уровне 5,5-6,5%.
Суммарно в текущем году компания нацелена реализовать более 4,3 млн
автомобилей.
Hyundai Motor планирует увеличить инвестиции в общем объеме 9,2
трлн вон, из которых 5 трлн вон составят расходы на капиталовложения, 3,6 трлн
вон – затраты на научные исследования и разработки, 600 млрд вон –
стратегические инвестиции.
К концу 2021 года компания увеличила размер дивидендов до
4 000 вон за акцию, что на 1 000 вон превосходит показатель 2020 года
и отражает улучшение результатов деятельности.
Hyundai Motor продолжит работать над сохранением темпов роста,
несмотря на наличие факторов неопределенности на глобальных автомобильных
рынках в 2022 году. С декабря 2021 года компания принимает меры, направленные
на решение ситуации с нехваткой чипов. Однако прогнозируются сохранение влияния
данной проблемы в первом квартале текущего года и постепенная стабилизация во
втором квартале.
Компания будет развивать свою линейку электромобилей, представив
модель GV60, электрическую версию кроссовера GV70 и автомобиль IONIQ 6 в
соответствии с ростом потребительского интереса к экологичным моделям и
инвестиций в эко-инфраструктуру, а также на фоне ужесточения экологических норм
в разных странах.
Hyundai Motor сфокусируется на расширении продуктового ассортимента за счет новых кроссоверов и премиальных моделей и повышении прибыльности с помощью оптимизации расходов. Компания нацелена на достижение лидерства в индустрии мобильности будущего, несмотря на непростую экономическую ситуацию.