Hyundai готовит революционное решение
Hyundai Motor Group объявила о разработке первой в мире системы активного подавления дорожных шумов (Road Noise Active Noise Control, RANC), которая значительно снизит уровень шума в салоне автомобиля.
В основе RANC лежит собственная технология активного
шумоподавления (ANC) Hyundai, которая снижает его за счет генерации звуковых
волн в противофазе входящему шуму. В ANC используется программа, которая
анализирует проникающие в салон звуки от двигателя и дороги для дальнейшей их
нейтрализации. Этим она отличается от пассивной звукоизоляции, в которой
применяются шумоизоляционные материалы и динамические гасители колебаний.
Последние не только увеличивают массу автомобиля, но и не могут полностью
заблокировать низкочастотный гул. Вместо этого в ANC применяются намного более
легкие компоненты, такие как микрофоны и контроллеры, которые анализируют шумы
и эффективнее борются с инфразвуком. Эта система уже устанавливается на
некоторых автомобилях Hyundai Motor Group.
Однако из-за ограничений, связанных с имеющимися технологиями
измерения и анализа шумов, существующая система ANC могла использоваться только
при постоянном шуме, появление которого можно прогнозировать. Тот факт, что,
чтобы добраться до пассажира, посторонним звукам требуется всего лишь 0,009
секунды, и послужил основной трудностью для совершенствования системы. Поэтому
в основном ANC борется только с шумами двигателя.
Первая в мире система RANC позволит Hyundai Motor Group
существенно снизить шум в салоне. Она может анализировать шумы различных типов
в реальном времени и создавать звуковой сигнал в противофазе. Так, она может
обрабатывать разные виды дорожных шумов, включая резонансные, возникающие между
шиной и диском.
В основе работы RANC лежит следующий принцип. При помощи акселерометра RANC рассчитывает вибрацию автомобиля от дороги, а управляющий компьютер анализирует дорожный шум. Благодаря увеличенной скорости расчетов и передачи сигнала, звуковому сигнальному процессору (DSP) требуется всего 2 миллисекунды на анализ шума и создание инвертированной звуковой волны. А специальный микрофон постоянно оценивает состояние подавления дорожных шумов и передает данные DSP-процессору. RANC быстро анализирует шумы и проводит нужные расчеты для их подавления в зоне водителя, переднего и задних пассажиров по отдельности.
Испытания
на разных дорожных покрытиях, скоростях автомобиля и зонах показали, что RANC
может снизить шум в салоне на 3 дБ. Уровень в 3 дБ — это примерно в два раза
лучше, чем можно добиться без RANC. Благодаря этому система может снизить
неподрессоренную массу автомобиля за счет уменьшения числа звукоизоляционных
компонентов и гасителей.
Hyundai Motor Group потребовалось шесть лет активных исследований,
чтобы наладить массовое производство RANC. В частности, на этапе первоначальной
отработки технологических процессов велась масштабная работа в сфере открытых
инноваций между отраслью и академическими институтами при участии Корейского
института передовых технологий, WeAcom, ARE, BurnYoung и других организаций.
Кроме того, для повышения конкурентоспособности системы наладка серийного
производства проводилась при участии компании Harman, специализирующейся на
автомобильной акустике.
В Корее и США Hyundai Motor Group подала заявки на получение патентов
на местоположение датчиков и метода выбора сигнала, ключевой технологии RANC.
По мере перехода от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания
к альтернативным решениям тишина в салоне становится все более важной
составляющей комфорта. Звуковой фон внутри автомобиля складывается из трех
основных источников: шум силовой передачи автомобиля, дорожный шум и шум ветра.
Поскольку у электромобилей и автомобилей с силовой установкой на топливных
элементах практически нет шума от силовой передачи, главной задачей становится
борьба с шумом дороги и ветра. Система RANC существенно снижает дорожный шум и
создает спокойную обстановку в салоне для будущих электромобилей и автомобилей
с силовой установкой на топливных элементах.
«RANC — это выдающееся решение, на голову превосходящее имеющиеся
системы шумовибрационной защиты. — сказал Гандок Ли (Gangdeok Lee), научный
сотрудник NVH Research Lab. — Мы продолжим лидировать в области систем
шумоподавления и обеспечивать максимальную тишину для наших клиентов».
Скоро начнется установка системы на новой модели Genesis.