Hyundai собирается строить новый завод
Компания Hyundai Motor Group объявила о подписании инвестиционного договора с правительством провинции Гуандун (Guangdong) по строительству своего первого зарубежного завода систем топливных элементов в китайском Гуанчжоу (Guangzhou). Инвестиции помогут Группе укрепить свое глобальное лидерство в сфере водородных технологий и успешно развиваться на быстрорастущем водородном рынке Китая.
На церемонии подписания договора
присутствовали президент и глава китайского подразделения Группы Ли Кван Гук
(Kwang Guk Lee), старший вице-президент и директор по работе с органами
государственной власти Hyundai Motor Group China Ltd. Ли Хюк Чжун (Hyuk Joon
Lee), исполнительный вице-губернатор провинции Гуандун Линь Кэцинь (Lin
Keqing), вице-мэр муниципального правительства Гуанчжоу Ху Хон (Hu Hong) и
глава района Хуанпу в муниципальном правительстве Гуанчжоу Чен Юн (Chen Yong).
Строительство завода должно
начаться в следующем месяце и завершиться во второй половине 2022 года. Это
первое предприятие Группы по производству систем топливных элементов за
пределами Кореи. На начальном этапе здесь будет ежегодно выпускаться 6 500
систем топливных элементов. Постепенно объем производства будет увеличен в
соответствии с рыночным спросом.
Завод в Гуанчжоу будет использовать обширный опыт Группы по производству систем топливных элементов и обеспечит технологическое лидерство в быстро развивающейся водородной отрасли Китая. На новом заводе будут выпускаться те же проверенные системы топливных элементов, которыми оснащается электрический кроссовер Hyundai NEXO.
Кроме того, в сотрудничестве с
китайскими компаниями Группа примет участие в пилотном проекте и связанных с
водородом программах правительства Гуандуна, которые помогут Hyundai укрепить
свои конкурентные преимущества на водородном рынке Китая. Глобальные компании
из Японии, Германии, Великобритании и других стран также работают с китайскими
партнерами для развития технологий для автомобилей на топливных элементах и
местной водородной отрасли в целом.
В октябре 2020 года Китайское общество автомобильных инженеров под руководством Министерства промышленности и информационных технологий представило технологический план, отражающий амбиции Китая по развитию водородной экономики. Отмечается, что к 2035 году на дорогах страны появится около одного миллиона электромобилей на топливных элементах – в первую очередь, коммерческих автомобилей.
В декабре 2018 года Hyundai Motor
Group опубликовала долгосрочную стратегию Fuel Cell Vision 2030, подтвердив
намерение активно развивать водородное общество на базе своих лучших в мире
технологий топливных элементов. Согласно этому плану, планируется выпускать 700
000 систем топливных элементов в год для удовлетворения спроса различных
отраслевых секторов.
Группа несколько десятилетий
разрабатывает системы топливных элементов. В 2013 году был представлен первый в
мире серийный электромобиль на топливных элементах – ix35. Вслед за ним в 2018
году появилась модель NEXO второго поколения. В конце 2020 года Группа
поставила клиентам в Швейцарии первую партию из семи экземпляров Hyundai XCIENT
Fuel Cell – первого в мире серийного тяжелого грузовика на топливных элементах.
В рамках стратегии Группы по развитию экологичного общества был создан новый бренд HTWO, представляющий ведущую в мире систему водородных топливных элементов Hyundai. Группа также расширяет свои возможности и партнерства в сфере исследований и разработок в разных отраслях, чтобы возглавить развитие водородной экономики.