Разработка прототипа INFINITI Q60 Project Black S завершена
INFINITI совместно с Renault F1 Team успешно завершили процесс разработки прототипа INFINITI Q60 Project Black S, оснащенного сдвоенной гибридной силовой установкой. Заключительная стадия дорожных испытаний проходила на трассе «Зальцбургринг» в Австрии, причем личное участие в тестовых сессиях принял действующий пилот команды Renault F1 Team Нико Хюлькенберг.
Теперь INFINITI проведет подробнейший анализ данных, полученных в ходе всестороннего тестирования Q60 Project Black S, и объявит официальное решение о дальнейшей судьбе проекта до конца 2019 года.
Блестящий пример тесного сотрудничества между INFINITI и Renault F1 Team, прототип Project Black S это настоящая лаборатория на колесах, где технологии из мира Гран-при проходят проверку для использования на обычных дорогах. Последняя на данный момент версия прототипа была представлена год назад на автошоу в Париже. С тех пор инженеры Renault F1 Team и INFINITI вместе пытались найти ответ на сложный вопрос – есть ли место технологиям из мира «Королевских гонок» на серийном дорожном автомобиле?
Майк Коллеран, заместитель председателя INFINITI Motor Company отметил: “Работа над проектом Project Black S это в любом случае настоящий прорыв для масштабной электрификации модельного ряда INFINITI. Настоящий полигон новых идей и методик, этот прототип воплощает все то к чему стремятся создатели серийных INFINITI завтрашнего дня: эффективность силовых установок, вершина динамических характеристик и не в последнюю очередь истинная эстетика высоких технологий.”
Серил Абитебуль, управляющий директор Renault F1 Team добавил: “Опыт специалистов INFINITI в работе с бензиново-электрическими двигателями был определяющим при совместной разработке уникального автомобиля со сдвоенной гибридной силовой установкой. Проект создания прототипа Q60 Black S оказался редкой реальной возможностью перенести гоночные технологии на автомобили для дорог общего пользования. Этот невероятный скачок с гоночного трека на шоссе превратился в незабываемый опыт для всех нас”.
Главной целью проекта Q60 Black S была попытка нащупать потенциал применения настоящих гоночных технологий на серийных автомобилях. Результатом стал впечатляющий прототип с уникальной сдвоенной гибридной силовой установкой, созданной с нуля тормозной системой, оптимизированной подвеской и облегченным кузовом, который одинаково хорошо себя чувствует и на гоночной трассе, и на обычном шоссе.
“Сотрудничество с Renault F1 Team открыло нам глаза на новые методики работы, - продолжает Майк Коллеран. - Отойдя чуть в сторону от традиционного процесса разработки автомобилей, мы поняли, чего может достигнуть небольшая, но поистине увлеченная и высокопрофессиональная команда разработчиков. В дальнейшем мы обязательно используем этот опыт для создания серийных моделей INFINITI».
INFINITI в тесной кооперации с Renault F1 Team разработала для прототипа Q60 Project Black S уникальную технологию двойного гибрида, которая не только рекуперирует кинетическую энергию при торможении, но и превращает в электричество тепловую энергию выхлопных газов.
Силовая установка прототипа Project Black S насчитывает три мотор-генератора: два блока, перерабатывающих энергию выхлопных газов MGU-H, и блок, запасающий кинетическую энергию при торможении – MGU-K. Все это значительно повышает и без того впечатляющие возможности двигателя VR30, на базе которого создавался силовой агрегат Project Black S.
Недюжинный потенциал сдвоенной гибридной силовой установки превращает прототип Q60 Project Black S в самую мощную и самую быструю модель INFINITI в истории. При мощности в 418 кВт (эквивалент 568 л.с.) - на 40% больше возможностей серийного INFINITI Q60 Red Sport 400! - прототип набирает первую сотню, быстрее, чем за четыре секунды.
Принцип действия прототипа INFINITI Q60 Black S сходен с работой гоночного автомобиля Renault R.S.19. Энергия накапливается в аккумуляторах, пока по требованию пилота она не приводится в действие, мгновенно раскручивая лопатки турбокомпрессора и тем самым придавая машине фантастическое ускорение.
В концепцию прототипа заложены возможности максимального контроля водителя над режимами работы силовой установки. Именно поэтому система комплексных настроек, напоминающая схемы используемые в гонках F1, предлагает три предустановленных режима ‘Road’ (“Дорожный”), ‘Quali’ “(“Квалификационный”) и ‘Race’ (“Гоночный”). В каждом из них автомобиль по-разному реагирует на увеличение подачи топлива и соответственно использует накопленную системой рекуперации энергию.
“У нас еще много работы. Сейчас, когда два прототипа полностью готовы, нам предстоит определиться с главным - будущим проекта Q60 Black S. – резюмирует Майк Коллеран. - Есть ли у нее потенциал для мелкосерийного производства? Пока мы еще не знаем ответа на этот вопрос. Во всяком случае последняя тестовая сессия подтверждает впечатляющий потенциал автомобиля и подчеркивает наше стремление создавать электрокары, который рождают массу позитивных эмоций. Теперь мы просчитаем все возможные показатели и параметры, чтобы принять окончательное решение».