Иномарки завоевывают российский рынок
Во 2 квартале 2014 года на рынке подержанных авто наступило относительное затишье. Об этом свидетельствуют данные компании АВИТО. За первые три месяца нынешнего года на сайте было продано свыше 365 тыс. машин (при этом рост по сравнению с 1 кварталом 2013 года составил 83%), однако за минувший квартал российские автолюбители приобрели на AVITO чуть боле 320 тыс. машин, 65% из которых – автомобили зарубежных марок, а отечественным производителям доверились лишь 35% покупателей AVITO.
Таким образом, иностранные бренды оторвались от российских на 30% (для сравнения, в предыдущем квартале разрыв составлял около 16% при соотношении 58% и 42%).
При этом в сегменте иномарок вновь произошли изменения – одни из «хедлайнеров» прошлого квартала, «американцы», не смогли удержаться в тройке лидеров и уступили полосу «корейцам». По итогам продаж во 2 квартале на AVITO Авто, у американских брендов 10,2% рынка, у корейских – 12,5%. Возглавляют топ квартальных продаж «немцы» (13,4%) и «японцы» (18,8%). Оставшуюся долю поделили между собой французские (5,2%), китайские (1,3%), британские (0,6%), итальянские (0,5%) и другие (2,4%) марки.
Интересно, что, несмотря на уход из тройки лидеров в «командном» зачете, в продажах по отдельным маркам американские бренды занимают сильные позиции. После представителей азиатского автопрома (Hyundai по-прежнему лидирует на рынке с 8,2% продаж во 2 квартале, за ней Toyota – 7,7%) самые высокие продажи на AVITO Авто за минувшие три месяца показали Ford (7,5%) и Chevrolet (7,2%). За ними следуют Nissan (6,3%), Volkswagen (6%), Daewoo (5,7%). KIA и Opel повысили продажи и перешли пятипроцентный барьер – у них 5,1% и 5% соответственно. А вот Mitsubishi, как и в предыдущем квартале, не смогла преодолеть эту отметку, у неё -0,2% и итоговые 4,7% рынка 2 квартала 2014 года.
На фоне серьезных изменений в стане иномарок российский сегмент выглядит спокойно. Однако и здесь за последние три месяца произошли некоторые изменения. Так, безоговорочный лидер ВАЗ уступил ГАЗу почти 2% рынка. По итогам 2 квартала, у тольяттинского производителя 83,9% продаж, у нижегородского – 11%. На другие отечественные марки приходится 5,1% машин, купленных на AVITO Авто с апреля по июнь.