Opel Insignia
Руссельхайм. Дизайн модели Insignia Opel выходит на новый уровень, демонстрируя убедительный, динамичный и утонченный облик нового автомобиля. Понимание концепций и идей, которые были положены в основу модели Insignia, крайне важно для целостного восприятия автомобиля, в том числе во время движения.
Облик модели Insignia задает новое направление в дизайне бренда и демонстрирует новые элементы, которые будут использоваться в будущих моделях. Он, кроме того, подчеркивает преимущества расширенного Европейского дизайн-центра компании GM, открывшегося два года назад и использующего последние достижения техники и инженерной науки.
Дизайнеры Европейского центра затратили годы в мучительных поисках поверхностей, переходов, линий, цветов, материалов отделки и текстур, добиваясь того, чтобы все эти элементы передавали ощущение высочайшего качества. В результате им удалось объединить скульптурные формы с немецкой точностью.
"Работая над моделью Insignia, мы пересмотрели свой словарь дизайнерских терминов", - говорит Марк Адамс, Вице-президент по дизайну Европейского отделения компании GM. "Insignia обладает атлетичными и мощными чертами, но при этом она очень элегантна. В ее облике есть динамизм; поверхности переходят одна в другую свободно и гармонично - с использованием четких линий пересечения, подчеркивающих динамику формы, поэтому вам никогда не надоест смотреть на этот автомобиль. В наши цели входило не только создание убедительного образа автомобиля, обладающего великолепными динамическими качествами, но и четкого ощущения, что перед вами находится роскошный автомобиль класса "премиум".
Insignia: изысканный стиль снаружи и внутри
"Мы смело можем говорить о смене парадигмы для компании Opel", - говорит Джон Паскар (John Puskar), исполнительный Директор по дизайну Европейского отделения компании GM. "Мы хотели создать концепцию интерьера для всех наших будущих автомобилей, атмосфера в которых должна стать теплой, располагающей к себе и одновременно спортивной. Insignia - первый пример реализации нашего нового подхода".
Главной целью для всех дизайнеров стало создание просто великолепного автомобиля, который станет родоначальником моделей Opel следующего поколения. Характерной чертой экстерьера стал изящный силуэт с плавно ниспадающими линиями. Скульптурные поверхности кузова оттенены стремительными линиями фар и задних фонарей, а также солидной решеткой радиатора. Боковины "прорезаны" яркими линиями, напоминающими сечение лезвия ножа, заходящими за арки задних колес, чтобы подчеркнуть энергичную форму арок.
"Существуют также элементы, которые четко свидетельствуют о том, что Insignia создавалась в традициях безупречной немецкой точности. Затем эта точность была "окаймлена" эмоциональными скульптурными поверхностями, чтобы создать впечатление динамичного потока", - говорит Малькольм Уорд (Malcolm Ward), главный дизайнер по экстерьеру.
В интерьере использованы дизайнерские элементы экстерьера
Одни и те же элементы дизайна используются по всему автомобилю. При открывании дверей первое, что бросается в глаза - "пояс", охватывающий весь интерьер. В нем доминирует тема "крыла", линия которого проходит вдоль панели управления и динамично "перетекает" к панелям обивок дверей. Тема "лезвия", звучащая в экстерьере, эхом отзывается в форме внутренних ручек дверей, где яркие акценты отчетливо выделяют подлокотники. Эти акценты повторяются в хромированных элементах на рулевом колесе и в передней части центральной консоли. Все материалы глубоко связаны между собой, они создают гармоничное и классическое восприятие интерьера. В целом внутренне пространство получилось светлым и просторным. Оно одновременно радушное и спортивное.
Элементы наружного и внутреннего освещения придают новой модели Opel более выразительный вид в темное время. Снаружи ее можно узнать по характерным световым "крыльям", окантовывающим фары и задние фонари и делающими модель моментально узнаваемой. Внутри дизайнеры использовали свет теплого красновато-оранжевого оттенка, формирующего особую атмосферу в интерьере во время ночных поездок. Приборы имеют белую подсветку, но при нажатии кнопки "Sport" она становится красной, чтобы гармонировать с остальным освещением.
"Свободно текущие линии придают интерьеру удивительный динамизм", - говорит Паскар.
Паскар разбил своих дизайнеров на четыре группы по темам. Каждая из них считает себя настоящими экспертами в своей области: дизайн интерьера, дизайн компонентов, цветовые решения/отделка и качество дизайна. Группы тесно сотрудничали для того, чтобы все элементы в целом составляли гармоничное пространство интерьера.
Цвета всех материалов и сами материалы для отделки интерьера модели Insignia разрабатывались так, чтобы они соответствовали классу "премиум". В спортивной версии использовано полированное покрытие в стиле "черный рояль", с которым контрастируют остальные элементы отделки из мягкого материала с зернистой структурой. В другой части спектра теплый стиль отделки, с которым дизайнеры осваивают новую для себя территорию - это полированное дерево Kiba, которое помещено в окружение, выдержанное в коричневых теплых и светлых нейтральных тонах.
"При создании интерьера модели Insignia мы радикально изменили внешний вид, качество тактильной и визуальной связи и подходы к цветам ", - говорит Петер Якш, главный дизайнер по цветам и отделке Европейского отделения GM.
При разработке этого интерьера родились многие идеи, которые составят основу "ДНК" будущих автомобилей Opel. Вариации на темы скульптурной формы - "крыла" и спортивного динамичного облика - будут развиваться и дальше, по мере того, как компания Opel совершенствует и пополняет свой словарь новых "терминов" дизайна. В то же время, своими корнями компания уходит в истинно немецкое качество и точность изготовления автомобилей. Автомобили больше не будут "клонами" других моделей. Каждая из них будет иметь яркую индивидуальность. Компания Opel стремится к устойчивому повышению качества дизайна, но не за счет использования известных идей и предсказуемости.
В Европейском дизайн-центре лепят среднеразмерные автомобили будущего
Европейский дизайн-центр GM - один из 11 из дизайн-центров компании, обладающих дизайнерами по экстерьеру, интерьеру и "продвинутому" дизайну, каждый из которых в целях достижения синергии работает в тесном контакте с инженерами. Учитывая то, что Европейский инженерный центр и завод Opel находятся всего в нескольких шагах, становится понятным, почему дизайнеры и инженеры работают в тесном контакте, чтобы в ходе всего производственного процесса обеспечить сохранение качества, заложенного в дизайн-проекте.
Европейский дизайн-центр обеспечивает дизайнеров помещением, атмосферой и оборудованием, которые необходимы им для создания волнующих образцов дизайна будущих автомобилей. Дизайном, который приобретает все большее значение, в Руссельхайме занимается около 350 человек , которые создают новые образы автомобилей Saab, Opel, Vauxhall и некоторые перспективные модели Saturn.
Insignia - первый автомобиль компании GM, разрабатывавшийся глобальными усилиями, в котором идеи дизайнеров по интерьеру и экстерьеру из Руссельхайма объединяются с идеями дизайнеров остального мира. "Мы сконцентрировались над великолепной моделью Opel/Vauxhall, которая стала бы украшением нашего портфолио", - сказал Адамс. Технически автомобиль необходимо было выполнить так, чтобы он нравился региональным потребителям и удовлетворял местным требованиям законодательства по центром виртуальной реальности, оснащенным массивными экранами, позволяющими дизайнерам "строить" и исследовать свои творения в различном окружении. Компьютерные программы позволяют дизайнерам осматривать не до конца проработанные экстерьер и интерьер с углом обзора 360° с любого угла и ракурса.