02.06.2017

Intel прогнозирует новую «экономику пассажиров»

Исследование, проведенное корпорацией Intel, показало, что объём товаров и услуг на ранней стадии развития «экономики пассажиров» будет двукратно превышать аналогичные показатели «экономики совместного потребления».

В рамках дискуссии с Уолтом Моссбергом (Walt Mossberg) на ежегодной конференции Code Conference, главный исполнительный директор Intel Брайан Кржанич (Brian Krzanich) поделился результатами нового исследования, где был изучен потенциальный объём новой зарождающейся экономики, которая может возникнуть в процессе того, как водители постепенно становятся обычными пассажирами, не управляющими автомобилем. Благодаря Intel новая экономика получила название экономики пассажиров. По результатам анализа, проведённого специалистами компании Strategy Analytics, потенциал взрывного роста объёма новой экономики – от 800 миллиардов в 2035 году до 7 триллионов к 2050 году.

История доказывает, что технологии способны выступать в роли катализатора серьёзных общественных изменений, под воздействием которых компаниям приходится прибегать к радикальной трансформации или вовсе уходить с рынка. Инновационные цифровые бизнес-модели, возникшие в результате массового внедрения персональных компьютеров, Интернета, телекоммуникационных технологий и смартфонов, привели к появлению принципиально новых секторов экономики. Похожей ситуации стоит ожидать и с появлением беспилотных автомобилей.

«Компаниям необходимо срочно задуматься о стратегии развития в мире беспилотных автомобилей, - сказал Брайан Кржанич. – Всего десять лет назад никто и не представить не мог объёмы рынков, которые в итоге возникли на базе мобильных приложений и экономики совместного потребления. Опираясь на этот опыт, мы предлагаем вам уже сегодня задуматься о потенциальных возможностях экономики пассажиров, которые появятся по мере того, как автомобили станут одними из главных используемых устройств для генерации данных, а люди будут тратить всё меньше своего времени на управление автомобилем».

Развитие беспилотного транспорта и «умных» городов сформирует основу для появления новой экономики пассажиров. Высвобождение временных и интеллектуальных ресурсов людей приведёт к кардинальной трансформации существующих отраслей и появлению новых. «Современная ситуация напоминает атмосферу космической гонки 60-х годов прошлого века, когда миру срочно нужны интеллектуальные ресурсы лучших представителей человечества, - уверен эксперт по урбанистике и перспективным транспортным технологиям Грег Линдсей (Greg Lindsay). – Все участники отрасли должны включиться в активный диалог, чтобы оценить будущее транспортных систем и новые возможности, открывающиеся по мере развития экономики пассажиров. Мне очень интересно работать вместе с Intel по данному направлению. Наша общая задача состоит в получении адекватной оценки потенциала развития широкого спектра отраслей, от автопроизводителей и инвесторов, до государственных органов и инновационных стартапов».

Авторы нового исследования изучили возможности будущего с точки зрения бизнеса и потребителей, а также предложили варианты их практического применения. Опираясь на результаты исследования, люди, ответственные за принятие решений, смогут соответствующим образом адаптировать свои стратегии. «Развитие технологий автономного управления вызовет изменения в целом ряде отраслей. Уже в ближайшем будущем мы увидим вокруг нас принципиально иной ландшафт, который уже начинает меняться, затрагивая, на первых этапах, сектор B2B, - считает один из авторов исследования Харви Коэн (Harvey Cohen), президент компании Strategy Analytics. – На начальном этапе появление беспилотных автомобилей будет особенно заметно в развитых странах, где оно окажет существенное воздействие на сектора курьерской доставки и транспортировки грузов на дальние расстояния. Этот процесс поможет миру преодолеть дефицит водителей и обеспечит до двух третей общего объёма доходов новой экономики». По оценке исследователей, коммерциализация использования беспилотных автомобилей наберёт полные обороты к 2040 году, когда реальные экономические показатели отрасли начнут приближаться к прогнозируемым значениям и начнут возникать персонализированные сервисы, способные мгновенно удовлетворять потребности клиентов.

Ключевые выводы:

  • Выручка от предоставления транспортных сервисов (Mobility as a Service - MaaS) в сегменте B2B достигнет 3 триллионов долларов, что составит 43% от общего объёма экономики пассажиров.
  • Выручка от предоставления транспортных сервисов потребителям составит 3.7 триллиона долларов или 55% от общего объёма экономики пассажиров.
  • Объём выручки от использования потребителями инновационных приложений и сервисов, построенных на базе эксплуатации беспилотных автомобилей, достигнет 200 миллиардов долларов.
  • По самым скромным оценкам, в период с 2035 по 2045 годы массовое внедрение беспилотных автомобилей позволит спасти от гибели в ДТП 585 000 человек.
  • Применение беспилотных автомобилей позволит ежегодно высвобождать более 250 миллионов часов за счёт времени, которое жители крупнейших мегаполисов сегодня проводят в пробках по пути на работу и с работы.
  • Экономия расходов, связанных с дорожными авариями, в эпоху экономики пассажиров с 2035 по 2045 годы составит более 234 миллиардов долларов.
  • Основные сценарии использования новых возможностей, предложенные по результатам исследования:
    • Машина для комфортной жизни (Car-venience): на базе беспилотных автомобилей могут появиться мобильные салоны красоты и переговорные комнаты с сенсорными столами, мобильные рестораны и передвижные торговые автоматы, мобильные клиники, spa-салоны и даже передвижные капсульные отели.
    • Фильмы на время поездки: продюсеры будут создавать новые форматы контента, адаптированные для просмотра во время коротких и более длинных поездок.
    • Реклама с привязкой к местности: перед рекламодателями и агентствами откроется море новых возможностей по донесению информации до потребителей на базе рекламных технологий с привязкой к местности.
  • Транспорт как конкурентное преимущество: работодатели, управляющие компании офисных зданий и многоквартирных домов, университеты и коттеджные посёлки смогут предлагать транспортные услуги на базе беспилотных автомобилей, используя это в качестве конкурентного преимущества или элемента соцпакета для сотрудников.

Статьи по теме