Bosch «проводит» Интернет
Компания Bosch активно принимает участие в процессе поднлючения автомобилей к интернету.
«Автомобиль с подключением к Интернету всегда лучше обычного автомобиля», — считает Вольф-Хеннинг Шайдер, член совета правления компании Robert Bosch GmbH и руководитель сектора Автомобильных технологий.- Сетевые технологии— это не просто возможность путешествовать по Интернету, сидя за рулем».
Компания Bosch постоянно работает над совершенствованием технологий и уже вывела ряд решений в серийное производство. В будущем появятся абсолютно новые функции автомобильных цифровых систем, к примеру, дополненная реальность свяжет физический мир с виртуальным: лобовое стекло станет главным дисплеем автомобиля, на котором в поле зрения водителя будет отображаться вся информация о состоянии транспортного средства, а также данные об окружающих его объектах.
Деятельность компании Bosch преследует три стратегические цели: во-первых, сделать доступ в Интернет внутри автомобиля удобным и интуитивно понятным; во-вторых, подключая автомобили к Интернету, предоставить водителям разнообразные полезные сервисы; и наконец, интегрировать информационные системы автомобилей в инфраструктуру транспортной сети.
Одна из первых решений проблем, над которыми трудятся инженеры Bosch, является система MySpin, обеспечивающая полную интеграцию устройств iPhone и Android с автомобилем и вывод изображения с экрана смартфона на дисплей приборной панели. Система значительно упрощает и делает безопаснее и удобнее использование мобильных приложений за рулем.
Bosch также разрабатывает решения для доступа в Интернет в автомобиле без помощи мобильного телефона. К примеру, современные навигационные системы способны найти для своего владельца подходящий ресторан. А в будущем сервисы Bosch облегчат поиск пунктов подзарядки электромобилей, объяснят, как доехать до ближайшей свободной парковки, и помогут дистанционно зарезервировать место.
Компания Bosch работает над подключением к Интернету даже силового агрегата автомобиля. Основа подобных решений, система Bosch eHorizon, стала результатом объединения десятилетнего опыта в сфере производства силовых агрегатов и экспертных знаний в области инновационного программирования.
«Мы объединяем миры механики, электроники и цифрового контента», — говорит Вольф-Хеннинг Шайдер.
Bosch выпустил на рынок систему eHorizon для коммерческих автомобилей еще в 2012 г., позиционируя ее как способ сделать поездки проще и комфортнее, а также уменьшить частоту разгонов и снижения скорости. Например, когда навигационное ПО фиксирует, что впереди отрезок пути длиной 2 км под гору, который ведет к застроенной зоне, оно может дать автомобилю команду перейти в экономичный режим или подзарядить аккумулятор. Это помогает экономить до 15% топлива. В будущем навигационные данные будут дополняться актуальными сведениями о дорожной ситуации из Интернета, что позволит автомобилям снижать скорость и начинать двигаться по инерции до того, как они достигнут пробки. Такая сетевая навигация, когда автомобили могут использовать данные из Интернета, в будущем станет реальностью не только для грузовиков, но и для легковых транспортных средств.
Автомобили могут не только использовать информацию из Интернета, но и передавать сведения в Сеть. Поэтому Bosch стремится сделать их полноправными «пользователями» Интернета.
«При подключении автомобилей к облаку данных одним из фундаментальных требований является защита информации. Необходимо сделать так, чтобы преимущества значительно перевешивали возможные риски», — заявляет г-н Шайдер. С этой целью escrypt, дочерняя компания Bosch, разрабатывает специально для автомобилей решения по обеспечению безопасности, такие как автономное шифрование.
В будущем автомобили в полной мере станут датчиками, которые будут собирать информацию о том, что их окружает, и обмениваться ею друг с другом или передавать ее на облачный сервер. Полученные сведения, данные с движущихся автомобилей, необходимы как для создания постоянно обновляемых карт, так и для повышения уровня безопасности на дорогах. Водитель видит дорогу только до поворота, тогда как навигационная система уже знает, что дальше его ожидает, например, обледенелый участок трассы или начало пробки. Это означает, что, если система способна предупредить водителя или самостоятельно инициировать торможение, она может предотвратить разрастание пробки либо ДТП. «Сетевые технологии — важное условие автоматизации, и наоборот», — считает г-н Шайдер.
Уже сегодня существует ряд решений, с помощью которых автомобили обмениваются данными с окружающим миром. Например, одно из них — eCall, которое станет обязательным для установки на автомобилях в Европейском Союзе с 2015 г. При аварии транспортные средства будут автоматически вызывать аварийные службы. При этом звонок будет активироваться теми же сенсорами, которые отвечают за срабатывание подушек безопасности. Это позволит сократить время, которое требуется командам спасателей, чтобы добраться до места происшествия, на 50% в сельской местности и на 40% в городах. Однако роль Bosch не ограничивается технологическими инновациями. Компания стремится стать важным связующим звеном при передаче сведений о ДТП в экстренные службы. Сотрудники Bosch принимают и обрабатывают экстренные вызовы в оперативных центрах, чтобы обеспечить отправку в аварийно-спасательные службы исключительно точной и актуальной информации.
«Интернет-возможности автомобилей означают начало новой эры: до сих пор транспортные средства были изолированы от окружающего мира — в будущем они начнут с ним взаимодействовать», — считает г-н Шайдер.
Платформы Bosch с брокеринговыми компонентами позволят компаниям общественного транспорта, а также фирмам по прокату электромобилей и электромотоциклов работать вместе, предлагая потребителям интегрированные транспортные услуги.
С помощью программных платформ Bosch уже осуществляется управление инфраструктурами экспериментальных решений в области электрической мобильности. Хороший пример — Hubject, система роуминга для пунктов зарядки, которая позволяет клиентам заряжать свои электромобили на станциях, принадлежащих различным энергетическим компаниям. Однако область деятельности Bosch не исчерпывается электромобилями. Например, Truck Secure Parking — это служба резервирования через Интернет парковочных мест для грузовиков на скоростных автострадах. На всех парковках имеется видеонаблюдение, а подключение к контакт-центру Bosch гарантирует безопасность водителям и грузу.
Кроме того, Bosch работает над проектом по подключению целого города к Интернету вещей. С середины ноября 2013 г. цифровые технологии Bosch используются для управления инфраструктурой Монако. Это первый шаг по выполнению обязательств партнерского соглашения, подписанного Княжеством Монако и компанией Bosch в июле 2012 г. Проект позволяет взглянуть на будущее сетевых городов, где огромное внимание уделяется транспортной инфраструктуре. Существует множество способов применения цифровых технологий: с их помощью можно направлять водителей к ближайшему пункту зарядки, бронировать и оплачивать парковочные места или пересаживаться на электромотоциклы в условиях плотного транспортного потока. И таким образом цифровые технологии уже начинают использовать в крупнейших городах мира.
Компания Bosch уверена, что у сетевых решений для автомобилей имеется глобальный рынок сбыта. Как автовладельцы, так и автопроизводители во всем мире начинают понимать, какие выгоды несет автомобильный Интернет. Автоматизированные, подключенные к сети автомобили могут, например, повысить среднюю скорость движения транспортного потока на 80%, а также гарантировать безопасность и комфорт на дороге для пожилых людей. Кроме того, исследования позволяют предположить, что за счет большей автоматизации можно сократить на 90% количество ДТП с летальным исходом. Работая над интеграцией автомобилей в Интернет, Bosch сотрудничает не только со всеми международными автопроизводителями, но и с инновационными компаниями из других отраслей в Европе, Северной Америке и Азии.