10.12.2015
Качество – основа конкурентоспособности
Специалисты ПАО «КАМАЗ» приняли участие в III Межрегиональной конференции «Качество – основа конкурентоспособности современного автопрома», которая завершилась вчера в Набережных Челнах.
Специалисты ПАО «КАМАЗ» приняли участие в III Межрегиональной
конференции «Качество – основа конкурентоспособности современного
автопрома», которая завершилась вчера в Набережных Челнах.
Участие в конференции приняли замминистра
промышленности и торговли Татарстана Ильдар Мингалеев, председатель Совета по
техническому регулированию и стандартизации при Минпромторге России Андрей
Лоцманов, исполнительный директор НП «Объединение автопроизводителей
России» Игорь Коровкин и др. Проблемы качества обсудили более 200 участников из
Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Самары, Екатеринбурга, Вологды, Калуги,
а также из Чувашии, Башкирии, Белоруссии и Германии.
Первый день мероприятия был посвящён докладам специалистов и их
обсуждению. В частности, были озвучены перспективы развития автомобильной
промышленности до 2020 года, затронуты вопросы импортозамещения и влияние
взаимодействия с поставщиками на качество выпускаемой продукции. Наряду с
широким охватом тем стоит отметить глубокие знания предмета обсуждения –
специалисты-практики предлагали разные ресурсы повышения качества на
предприятиях автопрома. Первый заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ»
Юрий Герасимов напомнил одно из главных правил: «Правая рука должна знать, что
делает левая: важно, чтобы качество обеспечивалось на всех этапах жизненного
цикла продукции». Качество обеспечивают технологии и дисциплина - на этом
строится система «встроенного качества», - на этот не менее значимый аспект
обратил внимание главный инженер прессово-рамного завода «КАМАЗа» Виктор
Мраков. Он поделился передовым опытом, рассказав о современных технологиях и
шагах по модернизации оборудования завода, что неизбежно сказалось на качестве
продукции и позволило полностью уйти от ряда рекламаций. Главный конструктор по
проектам ПАО «КАМАЗ» Евгений Макаров подчеркнул ориентированность на
потребителя и остановился на IT-инструментах, с помощью которых повышается
качество камазовской продукции.
Во второй день специалисты приняли участие в работе круглых столов,
а также посетили подразделения и совместные предприятия ПАО «КАМАЗ», где
внедрены современные системы менеджмента на основе
требований международных стандартов.