10.12.2015

Качество – основа конкурентоспособности

Специалисты ПАО «КАМАЗ» приняли участие в III Межрегиональной конференции «Качество – основа конкурентоспособности современного автопрома», которая завершилась вчера в Набережных Челнах.

Специалисты ПАО «КАМАЗ» приняли участие в III Межрегиональной конференции «Качество – основа конкурентоспособности современного автопрома», которая завершилась вчера в Набережных Челнах.

Участие в конференции приняли замминистра промышленности и торговли Татарстана Ильдар Мингалеев, председатель Совета по техническому регулированию и стандартизации при Минпромторге России Андрей Лоцманов, исполнительный директор НП «Объединение автопроизводителей России» Игорь Коровкин и др. Проблемы качества обсудили более 200 участников из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Самары, Екатеринбурга, Вологды, Калуги, а также из Чувашии, Башкирии, Белоруссии и Германии.

Первый день мероприятия был посвящён докладам специалистов и их обсуждению. В частности, были озвучены перспективы развития автомобильной промышленности до 2020 года, затронуты вопросы импортозамещения и влияние взаимодействия с поставщиками на качество выпускаемой продукции. Наряду с широким охватом тем стоит отметить глубокие знания предмета обсуждения – специалисты-практики предлагали разные ресурсы повышения качества на предприятиях автопрома. Первый заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» Юрий Герасимов напомнил одно из главных правил: «Правая рука должна знать, что делает левая: важно, чтобы качество обеспечивалось на всех этапах жизненного цикла продукции». Качество обеспечивают технологии и дисциплина - на этом строится система «встроенного качества», - на этот не менее значимый аспект обратил внимание главный инженер прессово-рамного завода «КАМАЗа» Виктор Мраков. Он поделился передовым опытом, рассказав о современных технологиях и шагах по модернизации оборудования завода, что неизбежно сказалось на качестве продукции и позволило полностью уйти от ряда рекламаций. Главный конструктор по проектам ПАО «КАМАЗ» Евгений Макаров подчеркнул ориентированность на потребителя и остановился на IT-инструментах, с помощью которых повышается качество камазовской продукции.

Во второй день специалисты приняли участие в работе круглых столов, а также посетили подразделения и совместные предприятия ПАО «КАМАЗ», где внедрены современные системы менеджмента на основе требований международных стандартов.


Статьи по теме