Простая арифметика обесценивания автомобилей
Задумывались ли вы, какие авто уже после нескольких лет эксплуатации значительно теряют в цене? Между тем, многие автолюбители довольно часто меняют машину, поэтому при покупке заранее просчитывают, как её можно будет выгоднее продать уже через два-три года. На какие категории и марки стоит обратить внимание, чтобы уже через пару лет иметь преимущества на вторичном рынке, узнали специалисты Avito Авто.
Проанализировав имеющиеся данные портала за первое полугодие 2014-ого, эксперты пришли к выводу, что больше всего в цене за три года эксплуатации теряют премиальные автомобили сегмента F. К моменту продажи они стоят почти на 40% меньше своей первоначальной цены. Бизнес-класс за тот же период дешевеет примерно на треть. Больше 30% за три года теряют большие минивэны и внедорожники: MPV (D) и SUV (E) и автомобили D-класса.
А вот медленнее других обесцениваются компактные кроссоверы сегмента SUV (В). Массовые марки из категорий «В» и «С» за три года падают в цене примерно на 28%.
Если говорить об отдельных моделях, то медленнее всего дешевеют Suzuki Jimny, Great Wall Wingle и Renault Sandero, за последние три года потерявшие менее 15% первоначальной цены. Больше всего потеряют в цене Volvo V70, Jaguar Xj и Jaguar Xk, владельцы которых после трехлетней эксплуатации смогут вернуть немногим более половины потраченных изначально денег.
По расчетам экспертов, на сегодняшний день средний срок владения автомобилем в России составляет 56 месяцев (это приблизительно 4,7 года). Дольше других автомобили используют владельцы отечественных УАЗ (5,8 года) и LADA (5,5 года). Не стремятся быстро расставаться автомобилисты и с японскими Mitsubishi (4,8 года), Honda (4,6 года) и Suzuki (4,6 года). А вот владельцы дорогих автомобилей меняют их заметно чаще, в среднем раз в 3,4 года, что является одним из «секретов» роста сегмента «премиум» на вторичном авторынке.
«Арифметика проста: чем дороже автомобиль изначально, тем больше он потеряет в цене за первые годы эксплуатации. Авто премиальных брендов утрачивают до 30% стоимости буквально сразу же после выезда из дилерского центра. При этом на динамику потери стоимости также влияет множество других факторов, среди которых рестайлинг, смена поколения, неудачные модификации, дизайн конкретной модели и успех её “первичных” продаж»,- рассказывает руководитель Avito Авто Сергей Баландюк.