Эксперимент на КамАЗ на дорогах Автодора
На дорогах Автодора продолжается эксперимент, в рамках которого тягачи «КамАЗ» с полуприцепами параллельно курсируют по скоростным трассам и их бесплатным альтернативам. Уже сейчас можно озвучить предварительные результаты проекта.
Пробег 4 «КамАЗов» за 5 месяцев составил 270 тысяч километров, из которых на скоростные трассы пришлось более 73 тысяч. Анализ параметров показал, что средний расход топлива на скоростных дорогах ниже на 0,9 литра, средняя скорость выше на 8 км\ч, рабочих торможений меньше на 1,6%, частота включений круиз-контроля выше на 9%. Еще один показатель – равномерность скорости, влияющий на нагрузку на узлы и агрегаты транспорта, измерялся в баллах. Скоростные дороги заработали 7,2 балла, их альтернативы – 3,0.
Ход эксперимента обсудили заместитель председателя правления по операторской деятельности и развитию пользовательских сервисов Госкомпании "Автодор" Константин Макиев и генеральный директор NATCAR Илья Саттаров.
По словам Константина Макиева, проект с NATCAR и «КамАЗом» по созданию калькулятора эффективности в первую очередь проводится для пользователей скоростными автодорогами. Эксперимент позволит наглядно продемонстрировать, какую экономику получит бизнес при использовании трасс Автодора и альтернативного маршрута. Такой калькулятор по сравнению производительности парка, расходов на топливо и ремонт станет инструментом для принятия решений и управления себестоимостью.
В свою очередь глава NATCAR Илья Саттаров заявил, что выигрыш по времени, топливная экономичность, меньший износ узлов и покрышек – факторы, которыми руководствуются крупные грузоперевозчики при выборе скоростных дорог Автодора. Илья Саттаров отметил, что продолжающийся эксперимент позволит в цифрах сравнить расход топлива, степень износа агрегатов, частоту ремонтов и производительность транспортного средства.
Константин Макиев добавил, что с увеличением сети скоростных дорог растет их востребованность со стороны предпринимателей и компаний. Автодор последовательно расширяет свою географию, продолжая развивать придорожный сервис с учетом пожеланий пользователей.