Доля рынка КАМАЗа растет
По подсчётам маркетологов компании «КАМАЗ», российский рынок грузовых автомобилей полной массой 14-40 т. по итогам четырёх месяцев 2015 г. составил 9,2 тыс. шт., что на 62% ниже, чем в АППГ. Реализация ОАО «КАМАЗ» на российском рынке грузовых автомобилей полной массой 14-40 т. за данный период составила 5,0 тыс. шт. (–49% к АППГ). Таким образом, доля ОАО «КАМАЗ» на российском рынке по итогам четырёх месяцев – 54% (против 41% в АППГ).
По сравнению с АППГ 2014 г., рынок демонстрирует падение по итогам четырёх месяцев 2015 г., что обусловлено рядом факторов, таких как:
1. Общее снижение экономики (снижение инвестиций в основной
капитал; снижение объёма работ по виду деятельности «строительство»; падение
средней цены на нефть марки Urals, которое повлекло за собой снижение закупок
автотехники потребителями из нефтегазодобываю
2. Повышение в конце 2014 г. ключевой ставки ЦБ РФ, ограничение доступа российских компаний к международным финансовым ресурсам и, как следствие, ограничение доступности кредита и лизинга;
3. Прекращение прежних и отсутствие новых крупных инфраструктурных проектов, под которые, как правило, закупается большое количество техники;
4. Неопределённость по поводу финансирования перспективных инвестиционных проектов;
5. Неопределённость экономической, политической ситуаций и
бизнес-увереннос
Вместе с тем, в компании «КАМАЗ» рассчитывают, что предпринимаемые Правительством РФ меры по поддержке автопрома, а также снижение ЦБ РФ ключевой ставки в ближайшее время приведёт к стабилизации на рынке.