«КАМАЗ» опубликовал итоги финансового года
Компания «КАМАЗ» опубликовала годовую бухгалтерскую отчётность за 2017 год по РСБУ: по итогам года компания получила более трёх млрд. рублей чистой прибыли, что в 2,5 раза выше показателей 2016 года.
Согласно опубликованным на сайте компании данным, выручка ПАО «КАМАЗ» составила 145 млрд. 217 млн. рублей – рост на 21% по сравнению с 2016 годом. Компанией реализовано 38,2 тыс. грузовых автомобилей, что на 11% больше результатов прошлого года. Реализация запасных частей по итогам отчётного периода выросла на 17%, а прицепной техники – на 38%.
В 2017 году компания нарастила продажи и укрепила свои позиции на российском рынке тяжёлых грузовиков за счёт роста спроса на автомобили нового модельного ряда, развития услуг финансового сервиса, участия в государственных программах. Заключены новые контракты на продажу автомобильной техники КАМАЗ в страны дальнего зарубежья, завершено исполнение крупного контракта на поставку автомобильной техники на Кубу. Также «КАМАЗ» увеличил продажи в страны Юго-Восточной Азии и восстановил свои позиции на рынке Казахстана.
Результатом эффективной деятельности ПАО «КАМАЗ» стала прибыль от продаж в размере 6 758 млн. рублей, что более чем в четыре раза выше аналогичных показателей 2016 года (1 664 млн. рублей). По итогам 2017 года предприятие получило чистую прибыль в сумме 3 017 млн. руб., что в 2,5 раза выше показателей предыдущего года (1 203 млн. рублей).
Общая величина активов ПАО «КАМАЗ» к концу 2017 года увеличилась на 13 087 млн. рублей и составила 148 164 млн. рублей. Чистые активы компании за отчётный год выросли на 2 101 млн. рублей и по состоянию на 31 декабря 2017 года составили 45 504 млн. рублей.
В целях повышения конкурентоспособности в 2017 году продолжалась работа в области качества и улучшения технических характеристик и потребительских свойств производимой продукции: потребителям были предложены новые транспортные решения, разработан и выведен на рынок новый модельный ряд автотехники. Также компания активно работала над повышением доступности и качества оказываемых клиентам услуг, сопровождающих продажи и эксплуатацию автотехники. Совместно с банками-партнёрами реализованы программы автокредитования.
Кроме того, на «КАМАЗе» активно проводились мероприятия по снижению издержек (реинжиниринг, оптимизация производственных мощностей, бережливое производство, мероприятия по сбережению и замещению сырьевых и энергетических ресурсов, применение альтернативных материалов на литейном производстве), а также по снижению себестоимости компонентной базы автомобиля, оптимизации расходов и повышению производительности труда.