КАМАЗы будут ездить на газу
На заводе «КАМАЗ» состоялось торжественное открытие корпуса газовых автомобилей.
Реализация проекта «Организация производства автомобилей КАМАЗ и автобусных шасси с газовыми двигателями на Автомобильном заводе» длилась чуть больше года. Производственная площадка разместилась в бывшем газодизельном корпусе автомобильного завода, новое оборудование уже установлено и запущено в тестовом режиме. Бюджет проекта (с налогами) – около 500 млн. рублей, планируемая мощность производства – до 8 тысяч единиц техники в год.
Сборка шасси и установка газового двигателя будет проводиться на
главном сборочном конвейере автомобильного завода. Потом этот «комплект»
отбуксируется в корпус газовых автомобилей для дальнейшего монтажа
газобаллонного оборудования с проведением всего цикла испытаний, а также для
обкатки автотехники и шасси. При этом газовые двигатели КАМАЗ (в том числе
модернизированны
Производство автомобилей КАМАЗ и автобусов с газовыми двигателями – важный шаг в продвижении газобаллонной техники, которое поддерживается со стороны государства. Так, в конце прошлого года постановлением Правительства России были утверждены правила предоставления субсидий на закупку газомоторных автобусов и техники для нужд ЖКХ. Кроме того, Татарстан вошёл в число пилотных регионов, где реализуется проект перевода автотранспортных средств на газомоторное топливо. По мнению Минэнерго России, стимулирование расширения использования газомоторного топлива к 2030 г. приведёт к увеличению производства автомобилей, использующих газомоторное топливо, до 3,8 млн. единиц, количества газозаправочных станций – до 8,4 тыс. единиц. Всё это позволит создать более 58,9 тыс. дополнительных рабочих мест, а также сократить выбросы загрязняющих веществ.
По словам генерального директора «КАМАЗа» Сергея Когогина, компания
сегодня обладает достаточным потенциалом для того, чтобы помочь перевести на
газ не менее 50% общественного транспорта. В качестве топлива на ГБА
производства ОАО «КАМАЗ» используется сжатый природный газ, использование
которого позволяет значительно снизить количество токсичных веществ в выхлопных
газах – до уровня стандартов «Евро-4», «Евро-5». Автомобили на газу позволяют в
среднем в пять раз снизить выбросы вредных веществ в сравнении с техникой на
традиционных видах топлива. Это особенно важно для больших городов, где львиная
доля загрязнений воздуха приходится на автомобильный транспорт. При этом
стоимость компримированног