Смоленский завод КДМ отмечает День дорожника и 111-летие компании
Накануне профессионального праздника работников дорожного хозяйства и дня рождения предприятия с его конвейера сошла 22 355-я машина — ЭД-405Н на шасси Shacman SX3258. Новая модель, выведенная на рынок в этом году, адаптирована для обслуживания дорожных покрытий федеральных автомагистралей и может также выполняться на базе шасси других китайских марок. Ее отличают увеличенные размер кузова и объем бункера пескоразбрасывающего оборудования.
Важные для завода даты ознаменованы и другими достижениями. За первые 9 месяцев 2022-го было изготовлено и реализовано 513 машин, что на 5% больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Была освоена вся линейка китайских производителей шасси и самосвалов, представленных на российском рынке, выпущены 10 новых моделей техники: 7 моделей комбинированных дорожных машин и 3 модели мусоровозов с задней загрузкой.
Сейчас завод занимается производством и продажей порядка 40 модификаций комбинированных дорожных машин на базовых шасси и самосвалах КАМАЗ, МАЗ, JAC, Shacman, Mercedes-Benz, Isuzu, Scania, Volvo и MAN, а также 10 модификаций мусоровозов с задней загрузкой на шасси КАМАЗ, МАЗ, JAC, Isuzu. Кроме того, на предприятии изготавливается 20 модификаций навесного оборудования: распределяющего, плужного, щеточного, поливомоечного, а также предназначенного для ямочного ремонта.
Вся техника реализуется в России. Детализированная статистика ведется с 1990 года. Доля продукции Смоленского завода КДМ на отечественном рынке транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог в 2021 году составила 35%, в сегменте мусоровозной техники, в котором компания представлена с 2020 года, — 4,6%. В 2022-м эти показатели планируется нарастить до 37% и 8% соответственно.
На сегодняшний день предприятие сотрудничает со всеми лизинговыми компаниями. Продукция завода входит в перечень спецтехники отечественных производителей Минпромторга, на которых распространяется действие государственной программы льготного лизинга колесных транспортных средств.
«Текущий год для предприятия — это время наращивания внутренних резервов. Мы налаживаем сотрудничество с новыми партнерами, перестраиваем логистические цепочки, повышаем квалификацию персонала, активно участвуем в отраслевых выставочных мероприятиях российского и международного уровня, — рассказывает Ольга Гоева, пресс-секретарь Смоленского завода КДМ. — В 2023 году планируем вывести на рынок новые модели машин и внедрить дополнительные стандарты качества продукции».
Смоленский завод КДМ, история которого началась в 1911 году, приступил к выпуску комбинированных дорожных машин в 1960-х годах, став одним из первых производителей подобной техники в России. С тех пор здесь изготавливаются КДМ со сменными комплектами оборудования для круглогодичной работы: летом машина, оснащенная цистерной и щеткой, поливает и подметает дорожное полотно, зимой – очищает его от снега и посыпает пескосоляной смесью.
На сегодняшний день предприятие способно выпускать 1000 единиц техники в год. На территории площадью 8 гектаров расположены 8 корпусов, 6 из которых — производственные. Штат компании насчитывает порядка 300 сотрудников.
В прошлом году объем частных инвестиций в основной капитал составил 160 млн рублей. Благодаря этому на заводе были внедрены комплексы лазерного раскроя листа, установлены высокоточное листогибочное оборудование, роботизированные сварочные комплексы, а также современные камеры по подготовке и покраске оборудования.