KIA анонсировала выход нового двигателя
Во второй половине 2018 года KIA Motors представит силовую установку с рабочим напряжением 48 В, выполненную по схеме «мягкого гибрида» на основе дизельного двигателя. EcoDynamics+ позволяет снизить выбросы CO2 за счет подачи при ускорениях дополнительной элеткротяги от 48-вольтовой батареи, а также увеличения периодов, когда двигатель внутреннего сгорания отключен благодаря новому стартер-генератору.
EcoDynamics+, выполненная по технологии «мягкого гибрида», предлагает более привлекательное по сравнению с «полно‑гибридными» схемами соотношение стоимости и производительности. Компактные габариты компонентов системы позволяют внедрять новую технологию в существующие архитектуры автомобилей и силовых установок без ущерба для практичности или компоновки. Силовая установка KIA с технологией «мягкого гибрида» разработана для незаметного присутствия в жизни потребителей – ей не требуется подзарядка от внешних источников питания.
Кроссовер KIA Sportage станет первой моделью, которая будет оснащена EcoDynamics+, его дебют состоится во второй половине 2018 года. Ceed третьего поколения будет второй из моделей KIA, предлагаемых с новой силовой установкой, начиная с 2019 года.
Первая новая силовая установка в рамках стратегии электрификации KIA до 2025 года
Выполненная по схеме «мягкого гибрида» силовая установка с рабочим напряжением 48 В – это первый пример внедрения новой технологии в рамках объявленной KIA стратегии расширения выпуска высокоэффективных силовых установок, использующих электрическую энергию. KIA стала первым автопроизводителем, предлагающим в своей линейке моделей полный спектр альтернативных источников энергии движения: гибрид, гибрид с подзарядкой от внешнего источника, полностью электрическую версию и 48-вольтовую дизель-гибридную силовую установку. К 2025 году KIA планирует начать производство 16 различных автомобилей, использующих передовые силовые агрегаты.
Силовая установка EcoDynamics+ с технологией «мягкого гибрида» позволит KIA предлагать дизельные двигатели с пониженным уровнем вредных выбросов. Действие системы дополняется разработанной KIA технологией активного управления выбросами на основе селективного каталитического нейтрализатора (SCR). Вместе они позволяют добиться снижения выбросов CO2 на величину до 4% при испытаниях по правилам Всемирной гармонизированной тестовой процедуры для легковых автомобилей (WLTP), и до7% по Новому европейскому ездовому циклу (NEDC). Внедрение технологии «мягкого гибрида» на основе дизельных двигателей призвано внести вклад в глобальные усилия бренда KIA по повышению экологичности и топливной экономичности всего модельного ряда.
Режимы «мотор» и «генератор» в новой дизельном силовой установке EcoDynamics+ с технологией «мягкого гибрида»
«Мягкий гибрид» разработанный инженерами KIA включает компактную 48-вольтовую литий-ионную батарею емкостью 0,46 кВт*ч, и новый стартер-генератор для мягко-гибридных силовых установок MHSG (Mild-Hybrid Starter-Generator). Переключение между режимами: «мотор» и «генератор» происходит незаметно при помощи инвертора, за счет использования электронного управления MSHG. Электромотор соединен с коленчатым валом дизельного двигателя ременной передачей, и при разгонах MSHG подает до 10 кВт электроэнергии в режиме «мотор», снижая нагрузки на основной двигатель и, соответственно – уровень вредных выбросов. При торможении двигателем или замедлении при помощи тормозной системы происходит переход в режим «генератор» и кинетическая энергия автомобиля преобразуется в электроэнергию для подзарядки аккумуляторной батареи.
Система контролируется электронным блоком управления, который рассчитывает наиболее эффективный вариант использования доступной энергии, и действует с учетом остающегося в аккумуляторных батареях автомобиля заряда энергии.
Накопленная энергия может быть использована для реализации новой функции − остановки и запуска двигателя на ходу (Moving Stop & Start). Если батарея имеет достаточный уровень заряда, двигатель внутреннего сгорания автоматически выключается при торможении двигателем или замедлении при помощи основной тормозной системы. В любой ситуации, при нажатии водителем педали акселератора – MHSG незаметно осуществляет перезапуск двигателя.
Компактная компоновка и интеграция в существующие архитектуры
Компактные размеры компонентов новой системы позволяют относительно легко внедрить силовую установку EcoDynamics+ в архитектуру существующих автомобилей. В зависимости от модели, 48-вольтовая батарея может быть размещена под полом багажного отсека с наименьшим влиянием на вместимость. Поскольку мотор-генератор MHSG интегрируется непосредственно с двигателем и связан с коленчатым валом ременной передачей – нет необходимости в перекомпоновке моторного отсека.
Преобразователь постоянного тока 48-вольтовой аккумуляторной батареи позволяет ей взаимодействовать с бортовой электросистемой автомобиля. За счет этого появилась возможность существенно урезать размеры 12-вольтовой батареи, использующейся для питания вспомогательных электрических систем автомобиля. Внедрение мотор-генератора MHSG позволило уменьшить мощность традиционного стартера двигателя и использовать его только для «холодных запусков» двигателя при низких температурах. Заряда 48-вольтовой батареи достаточно для запуска двигателя в большинстве случаев.
Разработанная KIA силовая установка EcoDynamics+ с технологией «мягкого гибрида» на базе дизельного двигателя совместима как с механическими, так и с автоматическими трансмиссиями. Она может быть адаптирована для использования с передне- и задне- приводной компоновкой или системой полного привода. Силовая установка также будет адаптирована для бензиновых двигателей.